Рубрики

Худший способ измерять эффективность сотрудников на "удаленке" – оценивать не по результатам, а по времени. В этом случае сотрудников мотивирует страх

Удаленная работа по-прежнему остается актуальной, и все больше и больше компаний приобретают программное обеспечение для отслеживания сотрудников в попытке измерить их производительность. Но действительно ли это хорошо для сотрудников и помогает им повысить свою продуктивность?

Философия слежки

На американском телеканале CNBC показали захватывающий репортаж под названием «Как работодатели могут шпионить за вами, пока вы работаете из дома». В нем освещается ряд причин, по которым работодатели чувствуют необходимость обратиться к такому программному обеспечению.

Но самая интересная часть отчета - это заявления руководителей компаний, производящих программное обеспечение для отслеживания. Когда они продвигают свои продукты и философию управления, удивительно, что они не понимают, насколько все это смешно.

Сэм Нафиси - генеральный директор Prodoscore, компании, производящей такое программное обеспечение. И далеко не каждый человек согласен с философией, которую продвигает его компания.

После описания возможностей программного обеспечения, которое использует данные, предназначенные для измерения производительности сотрудников, Нафиси объяснил: "Мы используем инструменты искусственного интеллекта, чтобы преобразовать это в оценку в реальном времени, которую видите вы, ваш босс, генеральный директор, вице-президент по продажам и коммерческий директор. Все видят вашу продуктивность.

Каждое утро вы подходите к своему столу и получаете электронное письмо. У вас есть оценка производительности. Например, вчера вы набрали 74 балла. У кого-то из ваших коллег было 90. Он сделал больше. Это инструмент, с помощью которого вы можете сравнить себя с коллегами".

У этой философии есть один очень большой недостаток.

Люди сводятся только к числам

Баллы, которые начисляет программа, основываются не на реальных результатах, а на основании того, сколько времени вы тратите на открытие программного обеспечения и нажатие кнопок на компьютере. Соответственно, сравнение с коллегами происходит на основе того, сколько времени каждый потратил на это. При этом такой подход основан на убеждении, что сотрудники будут мотивированы страхом - страхом перед своим начальником, начальником своего начальника и самым большим начальником.

Правильный подход к удаленной работе

Но есть и другая философия.

Заместитель генерального директора Siemens Роланд Буш заявил, что нужно фокусироваться на результатах, а не на времени, проведенном за компьютером. Также он отметил, что доверяет своим сотрудникам и расширяет их возможности, чтобы они сами организовывали свою работу так, чтобы достичь наилучших возможных результатов.

Такой подход дает работодателям урок эмоционального интеллекта - качества, которого, к сожалению, до сих пор не хватает многим из них.

Эмоциональный интеллект

Это понятие означает способность определять, понимать эмоции и управлять ими. Это включает в себя способность развивать и управлять качественными отношениями.

Это так важно на рабочем месте, особенно в нынешнем постпандемическом мире, потому все чаще проявляется тенденция сводить людей к показателям продуктивности и контролировать все, что они делают. Потому что руководители считают, что все они сидят в пижамах и смотрят Netflix. Или, как выразился один из них, они "берут отпуск по COVID-19".

Главный фактор

Однако исследования доказывают, что люди демонстрируют большую эффективность, когда им доверяют.

Например, Google стремился выяснить, что делает команды успешными. Проанализировав десятки команд и опросив сотни руководителей и членов, Google обнаружил, что единственный важнейший фактор, способствующий успеху команды, - это то, что психологи называют психологической безопасностью.

В команде с высокой психологической безопасностью менеджеры (и товарищи по команде) доверяют друг другу. Они не проверяют, в какое время они работают, или сколько часов им требуется на выполнение задания, или даже как именно они выполняют свою работу. В конце концов, если сотрудник добивается отличных результатов, неужели кого-то должно волновать, сколько часов ему на это потребовалось?

Мотивация

Эксперты рекомендуют несколько способов мотивации сотрудников, работающих дома:

  1. Поддерживайте регулярное общение с подчиненными. Говорите не только о работе, но и об их жизни в целом.
  2. Четко определите объем работы и ожиданий.
  3. Установите командные нормы, включая ожидаемое время ответа на сообщения.
  4. Подавайте пример.
  5. Выражайте искреннюю и конкретную похвалу за то, что сделано правильно.
  6. Предлагайте конструктивную обратную связь о том, что было сделано неправильно, но с позитивным (полезным) намерением.
  7. Предоставляйте сотрудникам гибкость в работе, чтобы они могли сами выбирать, когда и где они чувствуют себя наиболее комфортно и продуктивно.
  8. Предоставьте сотрудникам возможность исследовать идеи, идти на разумный риск и учиться на ошибках.

Отслеживание сотрудников может показаться заманчивым, но в конечном итоге это принесет больше вреда, чем пользы. Вместо того чтобы пытаться отслеживать каждое движение сотрудников, необходимо сосредоточиться на результатах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание