Рубрики

Исключительная вежливость против грубости: как бороться с пассивно-агрессивными сообщениями на удаленной работе

Сегодня все больше людей работают удаленно. Если ваши стандартные способы общения с коллегами тоже в основном состоят из электронной почты, то вы можете столкнуться с пассивной агрессией с их стороны. Неподобающий тон, который недопустим в живом общении, в письменной форме присутствует чаще, чем вы думаете. При этом грубость сложнее доказать или оспорить при чтении с экрана.

Эти сообщения могут сбить с толку

Некоторые онлайн сообщения от коллег или менеджера могут показаться излишне напряженными и раздражающими, особенно если вы всегда ожидаете комментария, который кажется вам неприятным. Кэролайн Плумер, основатель терапевтической клиники CPPC London, говорит: «Пассивно-агрессивное общение может не только заставить вас чувствовать себя атакованными, но и сбить с толку, понизить самооценку».

По словам Кэролайн, первоначальный шок от прямой обратной связи или агрессии может быть дестабилизирующим, но не стоит терять контроль. В онлайн агрессии есть главное преимущество — вы находитесь дома, в привычной обстановке, на расстоянии от обидчика. Правда, несмотря на это, у многих людей пассивная агрессия может вызывать сильный стресс.

Трудно угадать тон разговора через почту

В этом обычно и состоит главная проблема. Тон речи обычно легко угадывается при личном живом общении, но его трудно прочитать по электронной почте или мгновенному сообщению. И мы каждый раз задаемся вопросом, является ли высказанное нам неуважение реальным или воображаемым. В таком случае есть два пути: обсудить это с отправителем или кем-либо еще или продолжать терзать себя сомнениями и подозрениями, что мы сами сделали что-то не так.

Кэролайн Плумер говорит: «Все это может повлиять на ваше благополучие на рабочем месте, заставив усомниться в том, как этот человек, направляющий пассивную агрессию, относится к вашей работе и к вам лично. Не существует абсолютно надежного способа узнать, правы вы или нет. В этих случаях, вероятно, стоит в первую очередь подумать о том, какие стрессы и напряжения вы испытываете, и не чувствуете ли вы себя особенно чувствительными».

Как обрабатывать пассивно-агрессивные сообщения

Хотя прямое поднятие вопроса может показаться бесполезным (пассивный агрессор все равно будет отрицать ваши догадки), есть несколько более тонких способов действий. Кэролайн говорит: «Учитывая, что часть такого рода проблем вызвана попыткой интерпретировать письменный тон, имеет смысл перевести разговор за пределы электронной почты и поговорить лицом к лицу или во время видеозвонка. Как и в самых деликатных ситуациях, может помочь попытка использовать язык «я». Говорите о том, что вы чувствуете, и почему это беспокоит вас, а не о том, что, по вашему мнению, сделал другой человек».

Итак, не отвечайте коллеге в пассивно-агрессивной манере. Это просто приведет к постоянному «око за око» и вызовет у вас еще больший стресс. Будьте выше этого. Мало того, что вы можете закончить свой день, зная, что вели себя безупречно, но отправителю также будет трудно поддерживать свой негативный тон, если вы ведете себя исключительно любезно.

Агрессоры всегда сами не уверены в себе

Лора Кингстон, карьерный коуч и директор Leap Career Coaching, говорит: «Быть получателем пассивно-агрессивного общения может быть сложно, особенно при удаленной работе. Вы можете чувствовать себя одиноким, оторванным и далеким от своей команды и коллег. Это может повлиять на ваше самочувствие, заставляя вас слишком много думать, сомневаться в себе, чувствовать стресс и беспокойство, а также испытывать нарушения сна».

По словам специалиста, стоит помнить, что когда люди пассивно-агрессивны, у них на самом деле есть собственная неуверенность, и они проецируют ее вовне. Это может быть продиктовано культурой их организации, где с ними так всегда обращались их менеджеры. Иногда токсичная рабочая культура настолько глубоко укоренилась в компании, что попытки исправить ситуацию могут показаться бесполезными.

Не берите все на свой счет

Кэролайн Плумер советует: «Вам нужно будет найти способ не позволять этой проблеме беспокоить вас. Напомните себе, что то, как отправитель разговаривает с вами, имеет гораздо больше общего с ним и его собственными проблемами, чем с вами. Он агрессивен не потому, что вы что-то сделали не так. Это лишь его личные проблемы».

Признайте, что эти люди, скорее всего, борются с чем-то, к чему у них нет ни навыков, ни уверенности, чтобы эффективно противостоять. Хотя это не ваша обязанность, сочувствие, даже к тому, кто особенно старается вас оскорбить, может снять остроту ситуации. Нам часто бывает трудно сделать это, если мы выгорели или чрезмерно устали.

И все же постарайтесь отвечать корректно даже на самые агрессивные сообщения, чтобы сохранить свое достоинство и внутреннее спокойствие. Убедитесь, что вы не отстаете от заботы о себе, включая хороший распорядок, касающийся основ, таких как еда, сон и физические упражнения, и старайтесь держать уровень стресса как можно более управляемым».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание