Рубрики

Искусство бутстрапинга: как начать свой успешный бизнес без помощи других

Бутстрэппинг - это термин, который давно применяется к предпринимателям и предпринимательству и означает помощь себе без участия других. В деловом мире так называют искусство создания успешного бизнеса с минимальным вложением денежных средств.

Отсутствие доступа к капиталу не является непреодолимым препятствием, если у вас есть хорошая бизнес-идея. Начать бизнес вообще без денег или с небольшой суммой требует напряженного труда, бесконечного терпения и изобретательности, но это, конечно, возможно, и тому есть множество примеров.

Например, предпринимателю и основателю компании Affilorama Саймону Слейду с партнером удалось запустить свой стартап всего за 1000 долларов. Хотя это было не просто, менее чем за год у онлайн-сервиса было уже 10 тысяч клиентов, и они вышли на прибыльность. Сейчас компания обслуживает более миллиона клиентов.

В процессе организации бизнеса они узнали несколько вещей. Нехватку денег компенсировал предпринимательский опыт. Вот несколько их советов по запуску бизнес-идеи без существенного финансового подкрепления.

Найдите талантливых людей, которые разделяют вашу мечту

Запуск и создание бизнеса требуют начальных расходов, и если у вас нет средств, вам придется искать способ их оплатить. Даже если у вас нет денег, у вас есть кое-что, что можно считать более ценным: потенциал возврата инвестиций (ROI).

Когда Саймон Слейд начинал создавать свою компанию, то нашел очень талантливого разработчика, который был готов работать в долг. Он видел практичность и потенциал того, что создавалось, и согласился предложить свои услуги за оплату в будущем. Он взял на себя большой риск, и это окупилось.

Если ваша бизнес-идея имеет потенциал и не разваливается на ходу, то вполне вероятно, что вы сможете найти других предпринимателей, которые будут готовы предложить свои услуги бесплатно или со скидкой, с обещанием большей платы потом. Таких людей можно найти на таких сайтах, как Fiver, UpWork, Freelancer и LinkedIn. Попробуйте найти кого-то, кто интересуется вашей отраслью. Это может занять некоторое время, но если вы отыщите подходящего человека, вы сможете использовать его навыки сейчас и компенсировать его труд позже.

Не бросайте свою работу (пока)

Придет время, когда начинающий предприниматель сможет отказаться от стабильного потока доходов, чтобы полностью заняться своим новым бизнесом. Но не следует это делать слишком рано.

Постоянная работа - полная или частичная, удаленная или в офисе - обеспечит комфорт и стабильность, которые пригодятся, пока вы будете претворять свою бизнес-идею в жизнь. Начальная загрузка бизнеса занимает много времени и энергии - энергии, которую не следует тратить на беспокойство о том, как оплатить арендную плату.

Поощряйте сарафанное радио

Обеспечьте простую и полезную возможность вашим клиентам распространять информацию. Счастливый клиент (даже один!) - очень ценная вещь для нового бизнеса. Но всю эту ценность можно упустить, если у клиента нет простого и очевидного способа поддержать бизнес и поделиться впечатлениями со своими друзьями и коллегами.

Это означает создание бизнеса и продукта или услуги, о которых клиенты хотят рассказать своим друзьям: превзойти их ожидания и предложить им уникальный опыт, который никто другой не может предложить. Поощряйте узнаваемость вашего бренда до такой степени, чтобы довольные вами и вашим брендом клиенты сами делали для вас рекламу.

Не бойтесь изменять направление бизнеса

Когда вы увлечены своей бизнес-идеей, то подвержены риску резкого снижения своего кругозора. Но не поддавайтесь искушению думать, что ваш путь - правильный и единственный. Важно знать, когда стоит отстаивать свою позицию, а когда следует уступать ее ради другой идеи, которая может обеспечить больший успех.

Такое взвешенное отношение в бизнесе всегда важно, но оно становится особенно ценным, когда вы пытаетесь начать с нуля. Будьте открыты для новых направлений. Если ваша текущая траектория не обещает ничего хорошего, не бойтесь изменять новый продукт или сервис.

Один из бизнесов Саймона Слейда начинался как платная услуга стоимостью 30 долларов в месяц. После того, как компания не достигла желаемых результатов, предприниматель изменили структуру ценообразования, включив в нее новую бесплатную опцию и новую премиальную опцию стоимостью 70 долларов в месяц.

В течение первого месяца реализация новой ценовой стратегии позволила утроить доход и клиентскую базу. Таким образом, когда дело доходит до привлечения новых клиентов, не следует бояться мыслить нестандартно.

Примите вызов

Начинающие предприниматели не должны позволять начальным затратам удерживать их от запуска своего бизнеса. Чтобы начать свое дело, не нужны большие суммы, особенно если вы запускаете бизнес онлайн. На самом деле, начало вашего бизнеса в условиях финансовых ограничений научит вас навыкам, которые, скорее всего, будут полезны вам в течение всей деятельности в качестве предпринимателя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание