Рубрики

Искусство озадачивать других: 9 советов о том, как развить и улучшить у себя навык делегирования

Каждому руководителю важно знать, что существует искусство делегирования. Хотя некоторые лидеры считают, что на это требуется слишком много времени и внимания, на самом деле этот процесс имеет большие преимущества и облегчает управление временем. Если все сделано правильно, то работа подчиненных будет более продуктивной. Кроме того, это положительно сказывается на психологическом состоянии. Когда ваши сотрудники знают, что вы достаточно доверяете им, чтобы делегировать важную задачу, это повышает их мотивацию.

В ходе одного исследования было выявлено, что 53 процента владельцев бизнеса считают, что они могут увеличить его более чем на 20 процентов, если они передадут кому-то только 10 процентов своей рабочей нагрузки. Для того чтобы правильно организовать этот процесс, специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют выполнять следующие действия.

Всегда оставлять отзывы

Нужно обязательно оставлять как положительные, так и отрицательные отзывы, чтобы человек, за которого вы отвечаете, понял, что у него хорошо получается или как ему нужно улучшать свои действия. Производительность будет держаться на высоком уровне, если она будет признана и вознаграждена. Не стоит забывать о повышении зарплаты, премиях, бонусах, а также искренних благодарностях.

Контроль

Наблюдение за работой сотрудников будет мотивировать их и поможет вам улавливать проблемы по мере их возникновения. Неопытного члена команды придется больше контролировать. Более опытные сотрудники могут справиться с большей свободой действий и будут самостоятельно управлять своей инициативой и изобретательностью.

Четкая формулировка цели

Необходимо убедиться, что сотрудники понимают обязанности, которые они берут на себя, и что они их принимают. Попросите их подтвердить свое понимание полученных указаний.

Объект делегирования

Делегируйте повторяющиеся задачи, детализацию работы, участие в некоторых собраниях и мероприятиях, которые станут частью будущих обязанностей членов команды. Зарезервируйте для себя оценки производительности, дисциплинарные взыскания, проблемы с консультированием и моральным состоянием, конфиденциальные задания, задания, специально назначенные для вас, сложные и деликатные ситуации.

Обеспечение руководства по мере необходимости

Если работа отклоняется от запланированных рекомендаций, предпримите немедленные и решительные корректирующие действия. Вы никому не делаете одолжений, полностью отступая от своих заданий. После этого можно взаимно согласовать план возвращения к намеченным целям. Если ситуация не улучшится, завершите задание.

Предоставление сотрудникам полномочий, необходимых для выполнения работы

Любая делегированная задача должна сопровождаться передачей полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения работы. Полномочия могут включать предоставление работнику возможности тратить деньги, обращаться за помощью к другим или представлять департамент или компанию.

Правильное отношение к делегированию

Лидеры иногда рассматривают планирование как препятствие для выполнения своей работы, но планирование делегирования - это инвестиции в ваших людей, культуру вашей компании и в ваш бизнес.

Учитывайте навыки и интересы своих людей

При назначении задания учитывайте развитые навыки каждого человека, интерес к задаче и текущую нагрузку. Необходимо знать, как подчиненные работают с другими, когда они работают лучше всего, и насколько хорошо они работают под давлением.

Установите четкие ожидания

Объясните не только общие цели задачи, но и стандарты, которые будут использоваться для измерения результатов. Убедитесь, что цели являются конкретными, достижимыми, актуальными и измеримыми.