Лидерские функции в малом бизнесе играют ничуть не меньшую роль, чем в крупных корпорациях. Руководитель должен уметь при небольших ресурсах и возможностях организовать эффективную и производительную деятельность команды в условиях жесткой конкуренции.
В то же время он должен быть хорошим переговорщиком с инвесторами и партнерами, так как деловые связи являются одним из ключевых факторов успеха небольших предприятий.
На практике справиться с выполнением всех обозначенных выше задач помогут следующие идеи.
1. Определите сильные и слабые лидерские качества

Даже самый успешный руководитель имеет не только плюсы, но и минусы. Однако от менее успешных соперников на рынке его отличает четкое понимание своих сильных и слабых сторон. В нужный момент это знание позволят выбирать оптимальные тактики действий – хоть внутри компании, хоть на внешнем поле сотрудничества.
2. Используйте стратегию умеренной изоляции
Скромная фирма наверняка заинтересуется предложением более крупного партнера, сотрудничество с которым откроет массу возможностей. Но в этом часто и заключается ловушка для неопытных предпринимателей.
Более сильные игроки всегда могут диктовать слабым выгодные для себя условия, в дальнейшем стараясь поглотить их. Поэтому любые предложения о партнерстве должны рассматривать с большой осторожностью на принципах умеренной изоляции.
3. Разнообразьте рекламный контент
Реклама для малого бизнеса имеет огромное значение, поэтому данным инструментом необходимо грамотно пользоваться. Одно из правил эффективной рекламы заключается в ее разнообразие – как по смысловым посылам, так и по форматам представления.
4. Применяйте видеомаркетинг
С точки зрения производства это один из самых затратных форматов рекламы. Однако видеоролики пользуются огромной популярностью в индустрии маркетинга. Особенно если речь идет о креативной продукции, в создании и управлении которой были учтены принципы оптимизированного продающего контакта.
5. Используйте ретаргетинг

Оптимизированная реклама с ориентацией на целевую аудиторию является наиболее оправданным инструментом маркетингового продвижения. И ретаргетинг как механизм рационального взаимодействия с целевой аудиторией является базовым условием реализации эффективной рекламной политики.
6. Создавайте и поддерживайте ваш бренд
Средства брендирования все еще сохраняют свою актуальность в маркетинге. Для малого бизнеса это вполне реальный способ выделения из широкой массы конкурентов.
7. Повышайте лояльность клиентов
Многие начинающие бизнесмены напрасно делают упор на прямое привлечение внимания аудитории с помощью выгодных предложений. Есть множество нейтральных способов улучшения репутации бренда, которые гораздо эффективнее повышают его привлекательность в глазах потенциальных клиентов.
Например, это может быть благотворительность или внедрение принципов экологического производства. Достаточно использовать потенциалы для инсайтов при работе в этом направлении, и результат не заставит себя ждать.
8. Введите контроль качества контента
Система анализа и оценки контента предотвратит ошибки в маркетинговых действиях, которые вполне могут быть допущены рядовыми сотрудниками. Несколько этапов проверки и в целом повысят качество рекламных материалов.
9. Используйте аутсорсинг
Это затратная практика, которая также свидетельствует о неспособности фирмы полностью себя обеспечивать квалифицированной поддержкой специалистов в разных областях. Но для малого бизнеса обращение к сторонним организациям за профессиональными услугами вполне нормально.
10. Учитывайте интересы сотрудников

Важно находиться в диалоге со своими подчиненными. Понимание и учет их потребностей даже кроме корпоративных функций поможет поддерживать работоспособность коллектива на должном уровне.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание