Рубрики

Как меньше злиться на тех, кто опаздывает? Ученые выяснили, почему абстрактное мышление во время ожидания приводит к агрессии

Вызывает закономерную злость опоздание на встречу оппонента. Однако именно абстрактное мышление вызывает агрессию во время ожидания. Так, согласно новому исследованию ученых из Университета Бен-Гуриона в Негеве и Университета Британской Колумбии, своими реакциями вполне можно управлять и в результате меньше злиться.

Время в ожидании

Любой человек проводит часть своего времени в ожидании, и, к сожалению, опоздание приводит к агрессивному поведению. Исследование, которое было проведено под руководством доктора наук Дорит Эфрат-Трейстер с факультета бизнеса и управления БГУ Guilford Glazer, показывает, что существует взаимосвязь между временем ожидания, воспринимаемым временем ожидания и агрессивными тенденциями с точки зрения уровня интерпретации.

Уровень интерпретации относится к тому, как люди воспринимают окружающий мир в то время, когда кто-то допускает опоздание на работу или важную встречу.

Абстрактное мышление

Как правило, абстрактное мышление приводит к более широкому видению ситуации и вызывает сильное и глубокое чувство злости. Так в статье, опубликованной в журнале Journal of Organizational Behavior (2020), исследователи Efrat-Triester и UBC Майкл Дэниелс и Сандра Робинсон демонстрируют , что абстрактное мышление может привести к нежелательным результатам в стрессовых ситуациях, таких как ожидание.

Например, во время ожидания человека, который опаздывает, лучше думать не об абстрактных вещах, а об конкретных терминах. Лучше предположить, что знакомый просто застрял в пробке, живо представить себе эту ситуацию, вместо того, чтобы прокручивать в голове мысль о том, что человек просто не знает, что такое уважение.

Если кто-то должен позвонить в определенное время, но не делает этого, то не стоит мыслить, в том направлении, что он просто забыл или игнорирует этот звонок. Так можно и с ума сойти. Лучше подумать о том, что возможно номер утерян или другие дела отвлекли человека, поэтому он не звонит.

Необычный эксперимент

Ученые проведи необычный эксперимент. В ходе него исследователи организовали встречу людей в лаборатории, и каждому из них было сказано, что их партнер опоздал. Сидя в разных комнатах, каждый ждал по 30 секунд, пять минут или 10 минут. Те, кого побуждали мыслить абстрактно, воспринимали время ожидания как более длительное и реагировали на ситуацию более агрессивно, чем те, кого побуждали мыслить конкретно.

Участникам эксперимента, которые мыслили абстрактно, было особенно сложно без своего мобильного телефона. Люди начинали стучать ногами по столу, ерзать на стуле и проявляли другие признаки агрессии. Когда же собеседник наконец-то являлся, то разговор проходил на повышенных тонах.

Таким образом ученые показали, что уровень абстрактности мышления влияет на то, как человек воспринимает фактическое время ожидания. Поэтому даже можно самостоятельно влиять на восприятие времени ожидания и таким образом управлять своей собственной агрессией.

Выводы и их применение

Чтобы сократить время ожидания в организациях, могут потребоваться дополнительные и дорогостоящие ресурсы.Некоторые из них даже недоступны. Но, как показывает исследование, менеджеры могут уменьшить восприятие времени ожидания без добавления этих ресурсов, побуждая людей думать более конкретно, отвлекая их от времени.

Например, в медицинских учреждениях можно установить видеомониторы с конкретной информацией, которая отвлекает от длительного ожидания. Также организатор встречи в самом начале может сосредоточиться на начале работы и повестке дня, а не на том, почему партнер опаздывает.

Любой конкретный фокус, который предотвращает абстрактное мышление об ожидании, может быть полезен и помогает предотвратить агрессивное поведение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание