Рубрики

Первый миллион в 13. Девочка-подросток создала свою фирму и преуспела

Уже в 7 лет Алина Морс была невероятно честолюбива, но при этом столкнулась с серьезной проблемой, особенно для ребенка.

«Я устала от того, что мои родители постоянно говорили «нет», - рассказывает Морс сегодня. - Я подумала, почему я не могу приготовить полезную конфету, которая не будет вредить зубам, чтобы мои родители не могли мне запрещать есть сладости?» Это и стало мотивацией при создании миллионной компании.

От идеи до создания миллионной компании

Когда ей исполнилось 9 лет, Морс начала «производственные испытания и исследования», чтобы превратить ее сладкий сон в реальность. Она провела много месяцев, экспериментируя на своей кухне, а также смотрела различные видеоролики о приготовлении конфет на YouTube. Сейчас, в 13 лет, она генеральный директор конфетной компании стоимостью 6 миллионов долларов, которую назвала Zollipops. «Z» происходит от названия бескалорийного заменителя сахара - ксилита (произносится как zy-li-tol), который используется в основе леденцов.

Компания, базирующаяся в родном городе девочки (Волверин Лейк в штате Мичиган), производит второй по продаваемости на "Амазоне" леденец на палочке. Конфеты отличает то, что в них нет сахара, глютена, ГМО. Компания семьи Морс выпускает леденцы с семью ароматами, включая мяту и ананас.

По словам молодого основателя, Zollipops - это больше, чем просто кондитерская фабрика.

Обычный день

Наблюдая за своей компанией и производя то, что она назвала первой в мире «здоровой, не содержащей сахара, функциональной конфетой» для крупных розничных продавцов, Морс все еще ходит в среднюю школу, танцует и пытается насладиться полноценным ночным сном.

«Танец - это одно из моих многочисленных увлечений, но я бы предпочла заниматься бизнесом, - говорит восьмиклассница. - Это определенно уравновешивающее действие, я научилась придерживаться графика... или приблизительного плана».

Утром папа Алины Том Морс, некогда консультант в Deloitte, а теперь менеджер своей дочери, отвозит ее в школу. По дороге пара обсуждает дела, такие как предстоящие выставки, сделки с магазинами и новые продукты. Потом девочка идет на занятия.

После школы она отправляется на танцевальную тренировку, делает домашнее задание, а затем встречается со своими семью сотрудниками, включая ее маму и назначенного «стилиста и организатора расписания».

«А утром я встаю и делаю все заново!» - говорит подросток.

Обычная восьмиклассница

Алина говорит, что, не считая владения многомиллионным бизнесом, она такая же, как и все ее ровесники. Девочка случайно обнаружила страсть к здоровью зубов, конфетам и предпринимательству в раннем возрасте, и ей посчастливилось иметь ресурсы, которые позволили добиться успеха с помощью своего зубного гигиениста.

Алина отмечает, что, по сравнению со взрослыми, в деловом мире она задает больше вопросов: «Я более цепкая, я немного менее осторожна. Я просто пошла ва-банк, потому что у меня нет так называемого «багажа», который есть у взрослых в деловом мире. У меня нет сомнений".

Морс разработала список ингредиентов Zollipop на основе сотрудничества с пищевым специалистом-ученым и ее собственным стоматологом. Так кто теперь скажет, что каждая поездка к стоматологу должна быть страшной?

Она лично проверила вкус каждого варианта рецепта, прежде чем остановиться на уникальной комбинации эритрита, ксилита, лимонной кислоты, сока стевии и свеклы, куркумы. Во многих исследованиях, в том числе в Международном стоматологическом журнале, говорится, что эти кондитерские изделия, не содержащие сахара, способствуют уменьшению количества зубного налета и бактерий в полости рта у детей.

Получив формулу выигрыша, Морс использовала 3 750 долларов (сэкономила на днях рождения и праздничных подарках на протяжении многих лет), чтобы основать свою компанию с соответствующими инвестициями от отца. Вместе они посетили разные фабрики по всему Мичигану, чтобы изготовить и упаковать конфеты. За первый год работы она продала 70 000 Zollipops. Первым крупным розничным продавцом конфет стал Whole Foods, и с тех пор продажи Zollipops удваивались каждый год в течение четырех лет.

Юное лицо мирового бизнеса

Восьмиклассница также осознает свои возможности изменить мир бизнеса, а не только мир конфет. Zollipops жертвует 10 процентов своей прибыли на программу "Миллион улыбок" - образовательную кампанию по гигиене полости рта, направленную на борьбу с эпидемией кариеса. Морс также называет себя «защитником молодых женщин в бизнесе». Она стала самым молодым человеком, когда-либо появлявшимся на обложке журнала «Предприниматель» в 2018 году и даже встречалась с бывшей первой леди Мишель Обамой.

Морс также очень взволнована тем, что скоро пойдет в среднюю школу, но она нацелена на то, чтобы сделать Zollipops именем нарицательным.

«Я думаю, что была рождена для этого. Я просто чувствую себя в компании, как дома, - сказала она. - Я очень, очень счастлива. Изначально это была просто идея, и я не думала, что она осуществима».