Рубрики

Как увеличить производительность на работе: 7 полезных советов, которые работают

Каждый человек, который только начал строить свою карьеру, мечтает о том, чтобы работать как можно продуктивнее. Разумеется, от этого зависит финансовое состояние, положение и многое другое. Нередко заставить себя работать не получается, а иногда просто нет необходимых навыков, которые помогли бы улучшить свою жизнь.

Говоря о работе, необходимо понимать, что нельзя полностью отдаваться только ей. В жизни каждого человека также должно быть достаточно времени на то, чтобы провести его с родными, друзьями или просто отдохнуть. Однако иногда люди сталкиваются с тем, что на работе не сделано то, что планировалось, и нет времени на то, чтобы сходить куда-нибудь расслабиться. Это все не только снижает продуктивность, но и истощает человека. Если периодически не расслабляться, то это скажется на здоровье.

Поэтому рассмотрим несколько полезных рекомендаций, которые помогут изменить эту ситуацию и научиться планировать свой день таким образом, чтобы времени хватало на все. Самое интересное, что в этом нет ничего сложного.

Не заходите в социальные сети

В течение рабочего дня на службе, даже если в фирме отключен Интернет, то практически у каждого человека есть сотовый телефон, с которого можно без проблем выйти в Интернет. В итоге мы постоянно делаем перерывы, заходим посмотреть последние новости и в конечном счете львиную долю дня проводим в своем смартфоне.

Поэтому необходимо взять за правило не заходить в социальные сети до того, как рабочий день будет завершен. Дело в том, что очень сложно провести в Интернете лишь несколько минут. Сначала цепляешься за одну новость, потом переходишь к комментариям, смотришь картинки и многое другое. В итоге совсем незаметно проходят 30-40 минут, которые можно было потратить на продуктивную работу. Да, небольшие перерывы делать можно. Но в это время рекомендуется дать глазам отдохнуть, а не напрягать их, пытаясь прочитать мелкий шрифт на мобильном устройстве.

Правильно храните данные

Многие люди используют самые разнообразные методы того, как сортировать необходимую информацию. Если вы работаете за компьютером, то наверняка у вас есть куча папок, в которых лежат другие подпапки с непонятными названиями. Для того, чтобы максимально минимизировать количество различных рубрик и подрубрик, в которых вы храните информацию, необходимо немного изменить подход.

Например, вместо того, чтобы каждый раз перерывать все файлы, научитесь пользоваться поисковыми системами самого компьютера. Например, на каждом ПК есть поисковик, который позволяет найти абсолютно любой документ только по его названию. В этом случае вы избавитесь от лишней потери кучи времени.

Если речь идет о бумажных документах, то можно начать делать в них закладки с коротеньким описанием.

Точные сроки

На любой работе всегда ставьте для себя четкие цели. Например, придя на работу утром, сразу определитесь, что вы должны выполнить до двух часов дня. Все эти мероприятия должны быть обязательно выполнены в указанный срок. После этого вы можете с чистой совестью отправиться на обед. Затем снова необходимо запланировать для себя работу, которая на этот раз должна быть выполнена до окончания рабочего дня. Использование четких сроков является очень эффективным методом повышения производительности.

Не работайте на износ, но и не работайте мало

В любой работе случаются авралы и такие ситуации, когда приходится задержаться на рабочем месте или начать действовать более оперативно и эффективно. Однако у каждого человека есть лимит. Если он постоянно будет работать в экстренном режиме и брать на себя слишком много, то он очень быстро выдохнется. Поэтому постарайтесь научиться классифицировать работу по разным признакам.

Например, стоит начать делать пометки. Предположим символом «А» вы будете помечать те дела, которые являются чрезвычайно важными. Значит, их нужно выполнить незамедлительно. Буквой «Б» можно отмечать то, что довольно важно, но может подождать. Ну а символом «В» будут помечены те задания, которые выполнить, конечно же нужно, но никакой спешки они не подразумевают.

Таким образом можно будет всегда помнить, что нужно сделать срочно, а что может и подождать. При этом не придется хранить кучу информации в голове.

Говорите «нет» или «да», но никогда не произносите «может быть»

Если вас кто-то спрашивает о том, сможете ли вы выполнить определенную работу сразу, давайте четкий ответ. Соответственно научитесь сразу брать на себя ответственность или вовсе откажитесь от предложения. Поэтому сразу определяйте для себя, способны ли вы справиться с той или иной задачей.

Если говорить «может быть», то от этого, прежде всего, вы сами будете выглядеть человеком, который точно не знает своих сил и не может четко ставить для себя будущие цели. Даже если вы отвечаете «нет», это вызовет большее уважение.

Если вы соглашаетесь на ту или иную работу, то это становится для вас мотивацией. Поэтому если вы думаете, что способны справиться с поставленной задачей, то всегда соглашайтесь. Когда мы даем четкие обещания, то пытаемся всеми силами их выполнить. А вот если сказать: «Может быть», то даже не понятно, что в итоге ждать от такого работника. Да и вы сами расслабитесь, так как будете знать, что вы точно ничего никому не обещали, а значит, если не выполните работу, то и спроса с вас не будет.

Смартфон и прочие гаджеты на рабочем месте

Возвращаясь к теме различных устройств на рабочем месте, стоит отметить еще один нюанс. Конечно же, нельзя отказаться от использования мобильного телефона. Он может пригодиться по дороге на работу или домой. Однако приучайте себя к тому, что во время работы вы ни в коем случае не должны отвлекаться на различные гаджеты. Поэтому лучше всего отключить звуки уведомлений. Это поможет вам лучше сконцентрироваться на работе.

Работа на дому

Если у вас есть свободное время дома, то постарайтесь потратить его на то, чтобы улучшить эффективность своей работы. Например, можно подготовиться к презентации и изучить дополнительную информацию. В этом случае вы будете намного увереннее в себе и во время работы сможете произвести на начальство лучшее впечатление. Это простые советы, которые помогут работать продуктивнее.