Рубрики

Как правильно составить хорошее резюме: пошаговое руководство

Резюме является «визитной карточкой» любого соискателя. Если вы подыскиваете работу, уделите время для того, чтобы грамотно и правильно составить свою анкету, ведь именно от этого зависит, будут ли менеджеры по подбору персонала рассматривать вашу кандидатуру. Вот пошаговая инструкция о том, как создать хорошее резюме, которое привлечет потенциальных работодателей.

Шаг 1: Выбираем тип резюме

Существует несколько разновидностей резюме, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки. Остановимся на каждом из них подробнее:

  • Хронологическое. Наиболее распространенный формат анкеты, где ваша трудовая история рассказывается в хронологическом порядке, начиная с указания последнего места работы. Такой вариант подходит соискателям с большим опытом работы. Основной акцент здесь делается на карьерном росте.
  • Функциональное. Здесь делается упор на личные навыки и достижения. Подойдет тем кандидатам, которые не имеют опыта (например, выпускники школ или вузов), либо тем, у кого был длительный перерыв в работе (например, женщины после декрета).
  • Комбинированное. Оптимальный вариант, совмещающий и личную информацию, и трудовой стаж. Единственный минус – это большой размер (длина резюме – два печатных листа формата А4). Однако если грамотно преподнести информацию, отклик от работодателей обеспечен.

Итак, ваша цель – определиться, какой из вариантов является для вас наиболее приемлемым и который представит вас в выгодном свете.

Шаг 2: Создание резюме

После того как вы определились с выбором типа анкеты, можно приступать непосредственно к заполнению резюме. Первым делом необходимо указать свое имя и контактную информацию. Обратите внимание на то, что писать полный адрес, паспортные данные не следует. В Интернете есть немало мошенников, которые могут воспользоваться вашей конфиденциальной информацией в личных целях.

После этого укажите цель, краткое изложение личных качеств или квалификацию в зависимости от типа резюме, который вы выбрали. Помните, что введение имеет основополагающее значение для привлечения внимания потенциального работодателя. Убедитесь в том, что предоставленная вами информация совпадает с желаемой должностью.

Верхняя треть вашего резюме должна быть привлекательной и интригующей, чтобы у рекрутера не возникало желания закрыть анкету и продолжить поиски. Очень важно продемонстрировать, почему именно вы, а никто другой, идеально подходите для этой роли и компании.

Шаг 3: Индивидуальный подход

Чтобы оптимизировать резюме, вы должны хорошо изучить предлагаемую должность и общие правила компании. Таким образом, вы будете иметь представление о том, что именно ищут и ценят менеджеры по подбору персонала. Используйте эту информацию, свои навыки с помощью ключевых слов, взятых из описания вакансии.

Помните, что в настоящее время некоторые компании используют систему отслеживания кандидатов (ATS) для поиска подходящих сотрудников. Данное программное обеспечение исключает все резюме, которые не удовлетворяют требованиям. Именно поэтому так важно не игнорировать ключевые слова, но и не злоупотреблять ими. Сделайте вашу анкету ясной, лаконичной, акцентировав внимание на профессиональных качествах и необходимых для работы навыках.

Шаг 4: Дополнительные разделы

Дополнительные разделы в резюме могут сильно отличаться в зависимости от потребностей и истории карьеры каждого кандидата. Это могут быть следующие пункты:

  • волонтерская работа;
  • награды и достижения;
  • знание иностранных языков;
  • хобби и увлечения.

Наличие подобной информации позволит выделиться из числа других кандидатов. С другой стороны, если она будет неуместной, это произведет негативное впечатление на работодателя. Убедитесь в том, что предоставленные данные соответствуют желаемой должности. К примеру, если вы претендуете на роль фитнес-тренера и в разделе «Хобби» пишете, что занимаетесь пауэрлифтингом, то это будет вашим преимуществом. Если же вы хотите стать менеджером по продажам и указываете, что в свободное время любите вышивать крестиком или готовить, это вызовет у работодателя недоумение и расскажет о вашем непрофессионализме.

Шаг 5: Форматирование

Итак, когда резюме составлено, пришло время убедиться в том, что оно выглядит рентабельно и профессионально. Если вы используете конструктор для создания анкеты, тогда можете упустить этот пункт. Если же вы печатаете текст самостоятельно в обычном текстовом редакторе, то вам следует оценить его общий вид в целом. Посмотрите на отступы, поля, интервалы, убедитесь в том, что выровняли текст по ширине.

Обратите внимание на шрифт. Желательно отдавать предпочтение классическим стандартным вариантам: Times New Roman, Callibri и т. д. Если вы претендуете на творческую профессию, можете поэкспериментировать с более витиеватыми шрифтами, но не переусердствуйте.

Отдельные ключевые пункты можно выделить другим цветом, однако текст не должен пестреть. То же самое касается подчеркиваний, смайликов и т. д. Там, где от кандидата требуется креативность, это уместно. В иных случаях это выглядит нелепо.

Перечитайте резюме несколько раз. Это очень важно, поскольку вы сами можете не заметить, как при заполнении допустите ошибку. Проверьте текст на наличие опечаток, орфографических, пунктуационных ошибок. А еще лучше – дайте почитать анкету кому-то из домочадцев.