Рубрики

Как сделать так, чтобы женщин брали на работу наравне с мужчинами: советы компании Kanarys Inc

Несмотря на растущую гласность и дискуссии по поводу гендерного разрыва, неравенство, с которым представительницы прекрасного пола сталкиваются при трудоустройстве, все еще имеет место. Чтобы доказать свой профессионализм, женщинам приходится иногда прибегать к самым разнообразным ухищрениям.

Почему тема неравенства актуальна?

Согласно американским исследованиям, посвященным тому, в какой рабочей обстановке находятся женщины, раскрепощенная Америка почти не достигла прогресса в улучшении положения женщин за последние четыре года. Согласно их итогам, женщин в офисах не хватает на всех уровнях, а из тех, кто имеется, женщин европейского типа намного больше, чем всех остальных. Ученые доказали, что подобная нехватка представительниц прекрасного пола не имеет никакого отношения к уровню образования и отсева на собеседованиях.

Мнение исследователей

Мэнди Прайс, соучредитель и генеральный директор Kanarys Inc., принимала активное участие в проведении исследований, поскольку ее предприятие проводит сбор и анализ культурных и демографических данных, чтобы в дальнейшем помочь крупным предприятиям сформировать здоровую корпоративную культуру. По ее словам, неравенство и бездействие – отличительная черта современных офисов, где ничего не меняется, и уже одно это является серьезным сигналом тревоги для всех бизнес-лидеров.

По словам Прайс, наибольшее разочарование лично у нее вызывает факт неготовности представителей бизнеса внедрять инновационные решения, удерживать сотрудников, а также использовать разнообразную рабочую силу. При этом руководители прекрасно знают о сложившейся ситуации, но по каким-то причинам не считают нужным что-то менять в своих организациях, что провоцирует увеличение гендерного разрыва между сотрудниками.

Эксперименты и исследования

Мужчины и женщины находятся в совершенно разных условиях на рабочих местах. Согласно докладам, опубликованным американскими исследователями, представительниц прекрасного пола редко принимают на пост руководителя, в основном подобная привилегия достается мужчинам, хотя дамы имеют точно такое количество степеней бакалавра и участвуют в конкурсах на одинаковых основаниях. По мере продвижения сотрудников по корпоративной лестнице неравенство увеличивается. По статистике, количество назначенных на руководящие должности женщин на 21% ниже числа мужчин-руководителей.

По словам Мэнди Прайс, несмотря на то, что компании уже давно заявили о своей готовности разнообразить штат своих сотрудников, только активные и преднамеренные действия со стороны работодателей помогут сократить гендерный разрыв на всех уровнях. Начать можно с малого - как можно чаще привлекать женщин на те должности, которые обычно занимают мужчины.

День равных выплат

На 2 апреля 2019 года в США намечено проведения дня равных выплат, с помощью которого его организаторы пытаются выяснить, сколько женщинам необходимо трудиться на текущих должностях для того, чтобы заработать столько же, сколько и мужчины в 2018 году. Согласно статистическим данным, представительницы прекрасного пола США в среднем зарабатывают на 20% меньше, именно поэтому им приходится работать гораздо дольше, чтобы получить столько же денег. Особенно это касается не коренных жительниц Америки и представительниц других рас.

День равной оплаты впервые появился в 1966 году, он был основан Национальным комитетом по вопросам равной оплаты труда (NCPE), чтобы продемонстрировать разницу в оплате труда мужчин и женщин. Чтобы поддержать движение, сотрудникам компаний рекомендуется носить одежду красных цветов в этот день. Этот цвет символизирует цвет тревоги, который бьют женщины со своими существенно заниженными зарплатами.

Как создать гендерное равенство на рабочем месте?

Помимо правовых изменений, компании могут сосредоточиться на культурных и организационных моментах, чтобы уменьшить гендерное неравенство. Недостаточно просто нанять на работу больше женщин, хотя это может стать неплохим началом. Компании должны сосредоточить свои усилия не только на том, чтобы сократить гендерный разрыв, но и на том, чтобы создать инклюзивные рабочие места.

Организационные изменения

Владельцы бизнеса, по мнению исследователей, должны сосредоточиться на найме более квалифицированных работниц и их дальнейшем продвижении по карьерной лестнице. Статистические данные говорят о том, что мужчины в настоящее время занимают 62% всех руководящих должностей, что является явным показателем дисбаланса. Мэнди Прайс считает, что компании должны утвердить гендерное разнообразие и рассматривать его как неотъемлемую часть своих бизнес-стратегий. Она предложила связать бонусы супервайзеров с разнообразием и целями интеграции, только тогда удастся отследить прогресс в осуществляемых изменениях.

Абсолютно у всех должна быть возможность пользоваться процедурами по оценке собственной трудовой деятельности и дальнейшего продвижения по службе. Последние должны быть максимально понятными и прозрачными. Компании также могут предоставлять своим сотрудникам большое количество возможностей, позволяющих улучшить баланс между работой и личной жизнью, например, гибкие графики работы. Каждая работающая мама будет рада подобному графику, а ее продуктивность возрастет в разы.

Культурные изменения

Чтобы преодолеть гендерный разрыв, предприятия должны создать такую корпоративную культуру, в которой каждый сотрудник будет ощущать свою причастность к работе всей компании. Вовлеченность работников и их отношение к профессии и организации - основной залог успеха, считают исследователи. Мэнди Прайс отмечает, что наряду с созданием гендерного равенства поощрение инклюзивности может стимулировать появление новых инновационных разработок, а также сохранять ценный талант и снижать показатели оттока.

Женщины также утверждают, что им намного комфортнее работается в коллективах, состоящих из представительниц прекрасного пола, чем в смешанных. Порядка 80% из них признаются, что так или иначе сталкиваются с проявлениями агрессии со стороны мужчин, которая представляет собой оскорбления, неприличные шутки и даже сексуальные домогательства. Для того чтобы предприятия могли выйти на более высокий уровень и демонстрировать отличные результаты, необходимо сформировать комфортный микроклимат, чтобы абсолютно все сотрудники чувствовали поддержку на рабочем месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание