Рубрики

Как успешно составить бюджет владельцу малого бизнеса?

Бюджетирование, также называемое планированием, представляет собой процесс прогнозирования будущих финансовых результатов для бизнеса. Это включает в себя процесс определения вероятных доходов в будущем и оценку затрат, необходимых для получения таких финансовых приходов. Владельцы малого бизнеса иногда думают, что составление бюджета - сложный процесс. На самом деле это не так сильно отличается от подготовки бюджета вашей собственной семьи. Успешный бюджет - это тот, который точно прогнозирует будущие финансовые результаты и помогает владельцу бизнеса принимать мудрые решения о том, как использовать ресурсы компании для достижения поставленных целей. Далее представлена последовательная инструкция этого процесса.

Шаг 1. Период упреждения

Определите, насколько далеко в будущее вы хотите прогнозировать, и установите финансовые цели для компании на это время. Бюджет обычно составляется на предстоящий год, но подобную работу некоторые малые предприятия выполняют на три года вперед. Это отражает намерение владельца установить долгосрочные цели по расширению бизнеса и увеличению его доходов.

Шаг 2. Разработка стратегии

Разработайте стратегии для достижения целей, конкретных действий, которые необходимо предпринять. Для небольшой розничной компании она может заключаться в том, чтобы открыть второй магазин к концу третьего года функционирования компании. Запланируйте действия или задачи, которые необходимо выполнить для реализации каждой стратегии. Будьте максимально подробны, чтобы вы могли определить количество и уровень подготовки персонала, прочих ресурсов, необходимых для выполнения всех задач.

Шаг 3. Определите ресурсы и затраты

Рассчитать затраты и ресурсы, необходимые для выполнения каждого из шагов действия. Это ваш бюджет расходов. Не торопитесь с этой фазой процесса. Внимательно изучайте затраты, пока не убедитесь, что у вас есть точные оценки того, сколько и каких ресурсов вам нужно будет потратить. На основе полученной информации вы сможете оценить вероятные риски, снизить негативные влияния на ваш бизнес.

Шаг 4. Разработайте модель дохода

Создайте модель дохода, используя переменные, специфичные для вашего типа бизнеса. Например, небольшая гостиница будет основывать свою модель на проценте занятости номеров, среднем количестве гостей, проживающих в отеле, и средней ставке, которую она взимает с каждого гостя. Объедините прогнозы доходов и расходов и рассчитайте прогнозируемую прибыль до налогообложения для вашего бизнеса.

Шаг 5. Сравнивайте план и факт

Когда фактические результаты становятся доступными для измерения в каждом месяце, сравнивайте их с плановыми показателями бюджета. Рассчитывайте отклонения для каждой отдельной позиции. Обратите внимание на наиболее значительные отклонения, как в денежном, так и в процентном выражении, и оцените причины, по которым они произошли. Если вы недооценили свои расходы, пересчитайте бюджет на будущее, чтобы он был более точным описанием ваших деловых операций. В случае нехватки доходов рассмотрите возможность изменения маркетинговой стратегии, чтобы повысить продажи или сократить расходы. Это позволит выровнять доходы и затраты.

Совет

Владельцы малого бизнеса часто сами готовят бюджет, используя программное обеспечение для работы с электронными таблицами. По мере роста вашего бизнеса вы можете рассмотреть возможность установки программного обеспечения для управления финансами малого бизнеса, которое автоматизирует процесс подготовки финансовых отчетов. Это поможет вам лучше управлять своими финансами. Выберите программный пакет, который соответствует вашим текущим и будущим потребностям. Это поможет вам настроить систему правильно.

Предупреждение

Учитывайте сезонные колебания деловой активности в вашем регионе или отрасли. Одним из преимуществ составления точного бюджета является то, что он показывает вам денежную подушку, которую вам нужно будет накопить в более загруженное время года, чтобы вести бизнес во время спада спроса. Никогда не думайте, что ваш бюджет будет точным на 100 процентов. Планируйте откладывать как минимум небольшое количество денежных средств каждый месяц, чтобы вы могли справиться с непредвиденными расходами или нехваткой доходов.