Рубрики
...

Какие "смертельные" ошибки вы часто делаете на рабочем месте?

Если вы полагаете, что в офисе необходимо существовать по принципу «на войне, как на войне», вы глубоко ошибаетесь. Современные каноны командного духа и взаимопомощи не терпят волков-одиночек. Не добавляет очков к рейтингу вашей офисной популярности и желание быть незаметной серой мышью. Научные исследования показывают, что дружеские отношения с коллегами значительно увеличивают производительность. Поэтому прекратите сплетничать и отдайте свое место в углу кому-то другому. Какие еще ошибки могут стать для вас роковыми?Ошибки

Неспособность запоминать имена сотрудников

Гениальный совет психолога и автора книг Дейла Карнеги, рекомендовавшего называть собеседника по имени с момента знакомства, никогда не устареет. Во-первых, вы никогда не забудете, как зовут человека, если будете обращаться к нему на ежедневной основе. Во-вторых, обращение ко всем сотрудникам по имени и отчеству, показывает, насколько вы цените их присутствие в коллективе.Работа

Нежелание приносить угощения

Когда к вам в дом приходят гости, вы угощаете их чаем и домашней выпечкой. Признаки гостеприимства работают и внутри офисных структур. Так легко влиться в новый коллектив, если вы приходите не с пустыми руками. Угощения помогут вам заработать репутацию компанейского человека и станут приятным сюрпризом для других сотрудников. Вам не нужно лезть из кожи вон, чтобы поразить их своими кулинарными способностями. Нет времени на выпекание фирменных кексов? Просто купите угощение по пути на работу. Нет ничего более сближающего, чем чаепитие в неформальной обстановке.Отношения с коллегами

Нежелание добавлять своих коллег в друзья в социальных сетях

Новичкам любого рабочего коллектива полезно подписаться на рассылки компании, в которой он работает, или стать членом группы, в которой происходит обсуждение злободневных вопросов. Однако не стремитесь быть участником-призраком. Люди должны узнать о вашем существовании, а вы должны узнать о существовании негласных правил компании. Не стесняйтесь задавать вопросы, высказывать свое мнение и делиться опытом. Однако откажитесь от возможности распространения конфиденциальной информации, которая может навредить кому-то.Ошибки

Слишком много общения

На другом конце спектра «смертельных» ошибок расположилось желание стать звездой коллектива. Прекрасно, если вы произвели хорошее впечатление в первый день своего поступления на работу. Прекрасно, если каждый из сотрудников отнесся к вам благожелательно. Но если вы проявляете излишнюю настойчивость, суете нос не в свое дело и надоедаете коллегам пустой болтовней, вас тут же занесут в "черный список". Не стоит напористо "идти в атаку", ведь далеко не каждый человек обладает темпераментом сангвиника. Дайте себе день, чтобы присмотреться к окружающим и разработать идеальный способ общения применительно к каждому члену коллектива.Работа

Нежелание благодарить и делать комплименты

Обратите внимание на достоинства, заслуги и таланты каждого из членов коллектива. Стремитесь подчеркивать это при личной беседе, но откажитесь от лести и заискивания. Лучше сказать один правильный комплимент, чем сыпать штампами, как из рога изобилия. Таким образом вы сможете заслужить репутацию открытого и доброго человека, но избежите приклеивания неприятного ярлыка «подлиза». Честность и умеренность являются двумя главными козырями в общении с коллегами. Избегайте фраз, которые могут быть неправильно истолкованы или относятся к внешности представителей противоположного пола.Отношения с коллегами

Нежелание сохранять нейтралитет

Если вы видите, что ваш коллектив раздроблен на группировки, советуем вам не выбирать лагерь, к которому можно примкнуть. Постарайтесь быть выше всех этих закулисных игр, и вас будут уважать все без исключения. Будьте вежливы и добры к каждому из сотрудников вне зависимости от их статуса и заслуг. Не передавайте негативные высказывания третьих лиц, даже если вами движут благие побуждения. Нейтралитет принесет вам выгоду в долгосрочной перспективе: вы сохраните эмоциональное равновесие и продуктивность.Ошибки

Нежелание следить за невербальными средствами общения

В заключение хочется поговорить об одной из самых важных составляющих любого общения – невербальной коммуникации. Определенные жесты и язык тела могут заставить ваших коллег прекратить с вами общение. При личном диалоге старайтесь поворачивать корпус тела по направлению к собеседнику, установите зрительный контакт и вежливо улыбнитесь. Не держите руки в карманах, не указывайте пальцем на кого-то и не прикрывайте рот во время разговора.