Рубрики

Какую работу нужно выполнить в первую неделю: 6 вопросов, которые помогут понравиться новому руководителю

Знакомство с новой работой - это стрессовая ситуация для многих соискателей. Впереди предстоит сложный этап вливания в коллектив и обустройства на рабочем месте, но и этот психологический груз не должен мешать выгодной презентации себя руководителю. А помогут в этом правильные вопросы.

Может показаться, что лишние расспросы от сотрудников раздражают начальство, но на самом деле это не так. Личная инициатива как таковая последнее время высоко ценится в корпоративных кругах, но она должна быть оправданной. И представленные ниже 6 вопросов руководителю как раз помогут справиться с задачей создания хорошего впечатления о себе как о ценном работнике.

1. «Как дела?»

При всей поверхностности этого вопроса он крайне уместен в контексте построения взаимоотношений с начальством. Он дает понять, что сотруднику не безразличен его босс, как минимум. Выход за пределы повседневной рабочей рутины на нейтральные темы дает шанс на формирование дружеской эмоциональной связи, даже если она не проявляется открыто.

Следует быть готовым к холодным и формальным ответам. Возможно, руководитель просто не привык к такому отношению, что обеспечит еще больший положительный эффект в дальнейшем. Чувствуя собственную изоляцию и закрытость от коллектива, лидер всегда пребывает в состоянии давления, а легкий дружелюбный вопрос создаст совершенно другую атмосферу. Если этот вопрос будет задаваться регулярно, то и отношение начальника будет постепенно меняться.

Есть и другой положительный аспект такой тактики разговора. Не исключено, что со временем разговоры будут переходить в полноценные содержательные обсуждения, в которых будут звучать и планы относительно планов компании. А эту уже прямая возможность занять более выгодные позиции на волне кадровых перестановок путем ненавязчивого продвижения своих интересов в ходе беседы.

Безусловно, следует прислушиваться и к негативной обратной связи. Если этот вопрос раздражает, не стоит упорствовать, иначе подобные попытки завязать беседу усугубят только положение.

2. «Какую работу нужно выполнить в первую неделю?»

На первоначальном этапе о планировании некой стратегии в рамках выполнения своих трудовых задач вопрос не стоит. Первое время сотрудники осваиваются и знакомятся со спецификой рабочего процесса. Однако расширение перспектив даже в небольшом временном интервале создаст впечатление заглядывающего в будущее работника, склонного к стратегическому мышлению.

Кроме того, это и практически ценный вопрос для себя самого, поскольку он позволит понять весь спектр задач с объемом на первые дни работы, что даст возможность более четкого планирования.

3. «Я могу вам помочь в вашей работе?»

Данный вопрос может звучать слишком самоуверенно по своему смыслу, но его можно преподнести как желание получить новые функции или полномочия для роста в компании. Не каждый начальник доверит часть своей работы новичку, но ситуация может измениться.

Возможно, потребуется помощь, не требующая высокой квалификации, поэтому такие задачи будет проще поручить подчиненному. Тем более что в обычных условиях мало кто из рядовых сотрудников с охотой примет на себя дополнительные обязательства. И стоит ли говорить о положительной репутации в глазах начальника у работника, который сам предлагает свою помощь.

4. «С кем мне нужно встретиться в первую неделю?»

Вопрос, который говорит о коммуникационных качествах сотрудника. Встречи с коллегами, партнерами или даже клиентами – это большая ответственность особенно для новых членов команды. И вновь вопрос дает важную информацию для комфортного освоения в компании. Знание людей, с которыми предстоят встречи, поможет лучше к ним подготовиться. Деловые контакты сами по себе очень ценный ресурс для работника любого уровня.

5. «Когда вы бываете заняты работой?»

В данном вопросе кроется очень важный именно с точки зрения коммуникации с начальством посыл. Его следует преподнести как искреннее желание узнать, в какие моменты не стоит обращаться с вопросами и просьбами. Это позволит сэкономить свое время, а также обеспечить спокойствие начальника в моменты пиковой занятости. С другой стороны, появится большая уверенность в себе, когда нужно будет обращаться к боссу в свободное время.

6. «Как лучше с вами связываться?»

Вновь можно говорить о важном посыле уважения личной свободы начальника и его времени. Ответ позволит сформировать уже более полное представление о том, когда и по каким каналам лучше идти на связь. Возможно, босс не любит личных бесед даже в виде коротких диалогов, но зато охотно общается в корпоративной соцсети. Это технические нюансы организации процесса общения, но они крайне важны для взаимного ощущения комфорта.

Также при возможности стоит узнать о предпочтениях в плане коммуникации у других членов команды. Будет нелишним расспросить о наиболее уместных темах, стилях и форматах общения. Переход в неформальную сферу не должен восприниматься с негативом. В глазах ответственного и заботящегося о своем коллективе начальника подобные разговоры будут вполне обоснованы.

Заключение

Даже в этих простых вопросах может проявляться множество разных эмоциональных оттенков, как и в ответах руководителя. Поэтому задавать их следует с предельной чуткостью, ощущая нужный момент и подбирая правильные интонации.

И вновь стоит помнить, что подобный формат взаимодействия с начальством не должен заканчиваться в первую неделю. В дальнейшем будут появляться новые поводы для расспросов, которыми не стоит пренебрегать. Важно лишь соблюдать установленные границы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание