Рубрики

Что хочет услышать работодатель, спрашивая, кем вы видите себя через 5 лет

Вопрос «Кем вы видите себя через пять лет?» у одних соискателей вызывает недоумение и повергает в ступор, а у других вызывает улыбку. Чаще всего кандидаты недооценивают его важность, а потому дают ответы, которые убеждают рекрутера в том, что таким людям не место в организации. Вот зачем менеджеры по подбору персонала задают этот странный вопрос на собеседовании.

Они хотят проверить, подготовились ли вы к собеседованию

Данный вопрос является одним из наиболее распространенных. Он включен в список обязательных тем для обсуждения. Если кандидат готовился к собеседованию и собирал информацию в интернете, то он наверняка бы знал об этом. Растерянность соискателя свидетельствует о том, что он не удосужился подготовиться заранее, чтобы произвести благоприятное впечатление. Скорее всего, у него нет конкретного плана на будущее и понимания того, что он хочет достичь.

Даже если заранее не подготовились, никогда не отвечайте «Не знаю». Продемонстрируйте, что вы имеете представление о своих карьерных целях.

Они хотят понять вашу мотивацию

Ответ на данный вопрос помогает понять мотивацию кандидата, а также определить, насколько его цели и желания соответствуют действительности (то есть, насколько они реальны). Эксперты не советуют слишком демонстрировать свою амбициозность. Глупо говорить о том, что через пять лет вы видите себя генеральным директором фирмы (особенно если претендуете на низшую должность). Как минимум, это преувеличение, поскольку в такие сроки занять кресло босса практически невозможно. Тем более, что в организации уже есть руководитель. Вы можете упомянуть о желании карьерного роста, но в разумных пределах.

Они хотят понять ваши карьерные цели

Ни один менеджер по подбору персонала не возьмет вас на работу, если вы скажете, что через год станете работать на высшей должности, а там недалеко и до кресла руководителя. В данном случае речь идет не только о неуместной демонстрации амбиций. Такими изречениями вы угрожаете карьере других людей. К вам сразу отнесутся с опаской и, скорее всего, откажут. В конце концов, мало ли какой способ продвижения по карьерной лестнице вы придумали.

Акцентируйте внимание работодателя на личностном росте. Скажите, что хотели бы за это время вырасти как специалист, стать профессионалом, получить необходимые знания, опыт навыки, чтобы в дальнейшем иметь возможность претендовать на повышение.

Они хотят понять, заинтересованы ли вы в долгосрочном сотрудничестве

Поиск и обучение нового сотрудника – дорогостоящее удовольствие для любой организации. Компания вкладывает деньги для того, чтобы в результате получить ценного работника. Когда же человек через время уходит, потому что понял, что «это не его» или получил более выгодное предложение, такую инвестицию можно считать потерянной. Именно поэтому никогда не упоминайте о том, что вы мечтали о работе в другой фирме, что эта должность по каким-то параметрам вам не подходит и о том, что вы в принципе хотели реализоваться в другой отрасли.

Они хотят знать, что концепция и взгляды фирмы соответствуют вашим целям и видению

Вы должны акцентировать внимание на том, что работа в данной организации будет способствовать вашему личностному росту, что она имеет решающее значения для вашего развития, что вы поддерживаете взгляды и концепцию фирмы. Это важно упомянуть, поскольку цель рекрутера – создать сплоченную команду, которая будет двигаться в одном направлении, а не нанимать человека с совершенно другим видением.