Итак, вы решили начать свой первый бизнес. Прежде всего вы должны составить план, который станет вашей дорожной картой в этом непростом мире. К слову, если вы сделаете это, то будете одним из тех редких предпринимателей, которые соблюдают данное правило.
Вот пять ключевых особенностей идеального бизнес-плана.
Ваш клиент
Планирование стоит начинать с детального описания нужных клиентов. Вы должны быть в состоянии представить себе этого человека в деталях и даже найти фотографию такого человека и поместить ее в свой план, дополнив подробной информацией.
Вот что вы должны выяснить об "идеальном клиенте".
- Возрастной диапазон.
- Пол.
- Место проживания.
- Уровень доходов.
Если предложение нацелено на профессионалов, нужно уточнить должность.
На этом, к сожалению, многие предприниматели останавливаются. Однако, по совету маркетологов, вы должны пойти еще дальше, чтобы уточнить некоторые детали.
- Где они делают покупки?
- Как они относятся к экологическим и социальным проблемам?
- Какие песни они любят?
Если бы вы заполнили две или три страницы информацией о потенциальном клиенте, то вы смогли бы гораздо лучше его понять.
Возможно, вы не понимаете, зачем это делать. Оказывается, это секрет выживания. Бизнес, который понимает своего идеального клиента в таких деталях, обладает силой, с которой нужно считаться. Однако это не просто формальные поздравления с днем рождения. Это нечто большее. Бизнес, который действительно знает своего клиента, обладает почти волшебной способностью удовлетворять его запросы и сохранять лояльность в течение многих лет.
План общения
Некоторые предприятия похожи на здание с четырьмя стенами, крышей и полом, но без видимых путей для входа. Ни дверей, ни окон, ни электрических или интернет-проводов, входящих и выходящих, ни почтового ящика, ни документов, ничего.
Вероятно, вы удивитесь, узнав, что большинство предприятий похожи на такие здания, потому что владельцев бизнеса не общались со своей существующей клиентской базой в течение последних двенадцати месяцев, используя для этого различные маркетинговые инструменты.
Вы должны иметь план, чтобы поддерживать контакт с вашими клиентами и позволить им легко связаться с вами, когда это нужно. Однако большинство компаний сильно затрудняют процесс взаимодействия с клиентами. Они не обращаются к своим клиентам, и они не хотят личного контакта. Даже когда клиент лично обращается в компанию, обслуживание оставляет желать лучшего.
Финансовые и контрольные показатели
Бизнес-план нуждается в строгом наборе цифр, которые можно отслеживать по мере запуска и расширения бизнеса. Эти цифры должны быть консервативными и основываться на реальных исследованиях и фактических данных. Они не могут быть составлены путем тыкания пальцем в воздух. Недостаточно взять готовый прошлогодний шаблон и просто добавить к нему пять процентов.
Итак, хорошо планируйте, отслеживайте цифры и будьте бдительны, чтобы достичь своих целей.
Невероятно полезно получить базовые данные по вашему отраслевому сегменту и включить их в свой план. Также стоит провести сравнительный анализ таких показателей, как средние производственные затраты, выручка, маржа, удовлетворенность клиентов или готовность обратиться повторно.
Специалисты
Ваши бухгалтеры, юристы и консультант по страхованию - это три важных консультанта, которых вы должны предусмотреть в своем плане. Составьте график того, как часто вы будете обращаться к ним. Каждый приносит богатый опыт, чтобы помочь вам ориентироваться и защитить себя и свой бизнес в хорошие и плохие времена.
Готовы ли вы создать самый потрясающий бизнес-план, учитывая особенности, о которых теперь знаете? Не нужно ждать. Просто начните действовать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание