Рубрики

Компании сами мешают сотрудникам быть продуктивными, или Почему не надо постоянно всех отвлекать

Руководители стараются собрать коллектив, который будет бить все рекорды продуктивности. Но им никак не удается искоренить главную проблему офисов – создание видимости работы. Возможно, руководителю стоит пересмотреть собственное отношение к работе и меньше отвлекать сотрудников?

Отсутствие концентрации

Фактически многие нездоровые привычки и поведение на работе в основном связаны с тем, что человек легко отвлекается. Если вы хотите избавиться от них и улучшить свою жизнь в целом – важно поработать над управлением своим вниманием.

Вот некоторые из наиболее распространенных вещей, которые разрушают вашу производительность и концентрацию.

У вас есть минутка?

Нередко возникает чувство, что невозможно выполнить свою работу, потому что всегда появляются параллельные задачи, которые то и дело вклиниваются в основной процесс.

Начальник может с завидной частотой задавать один и тот же вопрос: «У вас есть минутка?» Если и есть возможность попросить рядового сотрудника обратиться к вам позже, то руководителю отказать не так просто.

Вы сидите за своим столом и только начинаете концентрироваться на задаче, когда слышите свое имя. Сразу ваше внимание переходит от вашей задачи к человеку, который прервал вас и нуждается в вашей помощи. И эта процедура повторяется.

Сотрудник либо проводит большую часть времени, заново вникая в работу, либо пытается выполнить ее как можно быстрее, перенапрягаясь и пребывая в состоянии стресса.

Будьте терпеливым руководителем. Спокойно обсуждайте с сотрудником сроки выполнения работы и старайтесь не отвлекать его каждую минуту.

Огромное количество информации

Технологии принесли не только пользу, но и по-своему осложнили рабочий процесс. Сегодня человеку, помимо выполнения текущих задач, приходится концентрироваться и на множестве каналов связи. Электронная почта, звонки и сообщения, социальные сети – все это отвлекает внимание.

Один из вариантов решения проблемы привлечь те же технологии, но уже во благо. Существуют специальные мобильные приложения, которые работают по принципу таймера. К примеру, 20 минут работы, сменяет короткий 5-минутный перерыв.

Во время, отведенное для выполнения текущих задач, нельзя отвлекаться. Вы не проверяете телефон, не идете в туалет или на кухню, чтобы приготовить кофе. После нескольких успешно отработанных 20-минутных интервалов можно сделать большой перерыв на 15-20 минут.

Отсутствие личного пространства

Все больше и больше людей работают в открытых офисах. Хотя это предполагает развитие навыков работы в команде и улучшает обратную связь, в итоге это частично осложняет работу. Вспомните, сколько раз вы теряли ход мысли, когда кто-то рядом издавал отвлекающий звук или проходил мимо стола?

Как наладить работу?

Самое важное в формировании коллектива – это добиться прогресса. Чем больше люди испытывает чувство прогресса, тем больше вероятность, что они будут творческими и продуктивными в долгосрочной перспективе.

Чтобы обеспечить тот самый прогресс, необходимо позволить сотрудникам концентрироваться на выполнении задач. В этом мешает неправильная корпоративная культура. Вот некоторые стереотипы сотрудников:

  • думают, что должны молниеносно отвечать на письма руководства иначе их уволят;
  • чем больше времени они находятся в офисе, тем меньше претензий к их работе будет возникать у начальства, ведь если их не видно – значит, они бездельничают;
  • работать так, чтобы «дым шел» или хотя бы создавать видимость такой работы.

Если сами руководители откажутся от такого мышления и начнут оценивать сотрудников по результату их работы, а не по видимости процесса, то продуктивность взлетит до небес.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание