Руководители стараются собрать коллектив, который будет бить все рекорды продуктивности. Но им никак не удается искоренить главную проблему офисов – создание видимости работы. Возможно, руководителю стоит пересмотреть собственное отношение к работе и меньше отвлекать сотрудников?
Отсутствие концентрации
Фактически многие нездоровые привычки и поведение на работе в основном связаны с тем, что человек легко отвлекается. Если вы хотите избавиться от них и улучшить свою жизнь в целом – важно поработать над управлением своим вниманием.
Вот некоторые из наиболее распространенных вещей, которые разрушают вашу производительность и концентрацию.
У вас есть минутка?
Нередко возникает чувство, что невозможно выполнить свою работу, потому что всегда появляются параллельные задачи, которые то и дело вклиниваются в основной процесс.
Начальник может с завидной частотой задавать один и тот же вопрос: «У вас есть минутка?» Если и есть возможность попросить рядового сотрудника обратиться к вам позже, то руководителю отказать не так просто.
Вы сидите за своим столом и только начинаете концентрироваться на задаче, когда слышите свое имя. Сразу ваше внимание переходит от вашей задачи к человеку, который прервал вас и нуждается в вашей помощи. И эта процедура повторяется.
Сотрудник либо проводит большую часть времени, заново вникая в работу, либо пытается выполнить ее как можно быстрее, перенапрягаясь и пребывая в состоянии стресса.
Будьте терпеливым руководителем. Спокойно обсуждайте с сотрудником сроки выполнения работы и старайтесь не отвлекать его каждую минуту.
Огромное количество информации
Технологии принесли не только пользу, но и по-своему осложнили рабочий процесс. Сегодня человеку, помимо выполнения текущих задач, приходится концентрироваться и на множестве каналов связи. Электронная почта, звонки и сообщения, социальные сети – все это отвлекает внимание.
Один из вариантов решения проблемы привлечь те же технологии, но уже во благо. Существуют специальные мобильные приложения, которые работают по принципу таймера. К примеру, 20 минут работы, сменяет короткий 5-минутный перерыв.
Во время, отведенное для выполнения текущих задач, нельзя отвлекаться. Вы не проверяете телефон, не идете в туалет или на кухню, чтобы приготовить кофе. После нескольких успешно отработанных 20-минутных интервалов можно сделать большой перерыв на 15-20 минут.
Отсутствие личного пространства
Все больше и больше людей работают в открытых офисах. Хотя это предполагает развитие навыков работы в команде и улучшает обратную связь, в итоге это частично осложняет работу. Вспомните, сколько раз вы теряли ход мысли, когда кто-то рядом издавал отвлекающий звук или проходил мимо стола?
Как наладить работу?
Самое важное в формировании коллектива – это добиться прогресса. Чем больше люди испытывает чувство прогресса, тем больше вероятность, что они будут творческими и продуктивными в долгосрочной перспективе.
Чтобы обеспечить тот самый прогресс, необходимо позволить сотрудникам концентрироваться на выполнении задач. В этом мешает неправильная корпоративная культура. Вот некоторые стереотипы сотрудников:
- думают, что должны молниеносно отвечать на письма руководства иначе их уволят;
- чем больше времени они находятся в офисе, тем меньше претензий к их работе будет возникать у начальства, ведь если их не видно – значит, они бездельничают;
- работать так, чтобы «дым шел» или хотя бы создавать видимость такой работы.
Если сами руководители откажутся от такого мышления и начнут оценивать сотрудников по результату их работы, а не по видимости процесса, то продуктивность взлетит до небес.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание