Рубрики

Конкурентно, окупаемо, востребовано: стоит ли открывать зоомагазин в 2023 году и что важно знать

Сегодня в больших и малых городах можно найти многочисленные зоомагазины, в которых предлагаются разнообразные товары для животных. Выгодно ли открывать такую торговую точку, сколько потребуется денег и стоит ли надеяться на хорошую прибыль от такого бизнеса?

Актуальность бизнеса

На первый взгляд может показаться, что спрос в зоомагазинах неизменно высокий, а такой бизнес приносит хорошую прибыль. Однако нужно учитывать, что продажи в этой сфере напрямую зависят от экономического благосостояния граждан. Соответственно, в кризис многие владельцы кошек и собак либо выбирают корм подешевле, либо начинают кормить своих питомцев натуральной пищей, то есть продуктами со стола. В результате прибыль у владельцев зоомагазинов снижается, что часто даже вынуждает их закрывать торговые точки.

Особенности ведения бизнеса

Зоомагазин можно открывать в виде стандартной городской точки продаж, когда магазин располагается в удобном для покупателей месте. Также можно работать в формате интернет-сайта, предлагая на электронных страницах клиентам сделать заказ, после чего продукция доставляется им по указанному адресу. В последнем случае можно немного сэкономить, так как не требуется арендовать площадь под магазин. При этом минимальная сумма заказа существенно увеличивается, так как доставлять буквально 1-2 пакетика корма бывает не слишком выгодно.

Преимущества и недостатки бизнеса

Одним из преимуществ такого бизнеса являются относительно невысокие затраты для открытия магазина. В общей сложности, чтобы открыть небольшую точку продаж, достаточно иметь порядка миллиона рублей. Соответственно, не требуется обращаться в банк, чтобы начать свое дело.

Предлагаемые товары в зоомагазинах могут храниться в течение длительного времени. Это относится как к сухим и влажным кормам, так и к различным аксессуарам для домашних животных. Следовательно, не нужно беспокоиться о том, что из-за отсутствия спроса определенная продукция испортится и ее придется выбросить.

Открыть такой бизнес можно без сложной бумажной волокиты. В частности это относится к зоомагазинам, которые не торгуют лекарственными препаратами для животных. Соответственно, не придется готовить большой пакет документов и проходить многочисленные проверки перед открытием магазина.

В то же время нужно учитывать определенные недостатки такого бизнеса. В первую очередь, это высокая конкуренция в данной сфере. Также следует учитывать зависимость между спросом и экономическим благосостоянием населения. В период кризиса многие переходят на более дешевые корма или вовсе отказываются от их покупки в зоомагазинах, что существенно снижает прибыль.

Что необходимо для открытия бизнеса

Для открытия бизнеса потребуется найти помещение минимальной площадью 15-20 метров квадратных. Лучше всего если оно будет находиться в людном проходном месте, например, небольшом гипермаркете или торговом центре. Также хорошим вариантом может быть расположение в больших спальных районах. Необходимо также обеспечить наличие помещения для хранения различных зоотоваров и кормов для домашних питомцев.

Потребуется найти оптовых поставщиков, которые предложат качественную продукцию в широком ассортименте. Покупка зоотоваров у разных поставщиков не имеет смысла, так как в подобном случае существенно усложняется логистика. При этом, установив взаимовыгодные условия сотрудничества с оптовиками, можно претендовать на получение хорошей скидки.

Также следует позаботиться о наличии одного-двух продавцов, которые должны хорошо разбираться в теме зоотоваров. В первое время можно самому стать за кассу, что позволит немного сэкономить на открытии бизнеса.

Нужно будет спланировать рекламу и маркетинг, в том числе предлагать скидки постоянным покупателям и проводить различные акции, чтобы сделать зоомагазин более узнаваемым, привлечь максимальное количество покупателей и завоевать постоянных клиентов.

Прибыль и окупаемость

При условии хороших продаж в месяц можно заработать чистой прибыли 150-200 тысяч рублей с каждой точки. Если учесть, что для открытия зоомагазина требуется порядка миллиона рублей, то окупить все затраты можно буквально за 5-8 месяцев. При этом имеются возможности для диверсификации бизнеса. Если дела идут хорошо, можно открыть новые точки продаж, что существенно увеличит прибыль.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Необходимо понимать, что в сфере продаж зоотоваров сегодня достаточно высокая конкуренция. Этот вид бизнеса имеет свои определенные преимущества, так и недостатки. К плюсам относится относительно низкий порог входа, то есть для открытия своего зоомагазина потребуется не слишком много денег. В то же время, нужно учитывать, что успешность такого бизнеса во многом зависит от стоимости предлагаемых зоотоваров и кормов для домашних животных, а также общего достатка граждан.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание