Рубрики

Коридоры с односторонним движением и никаких кофе-брейков: как изменятся рабочие места после эпидемии

Все мы привыкли к определенным условия работы, но в связи с текущей пандемией коронавируса грядут большие изменения. Если в период карантина вы уволились или же работали из дома, не ожидайте, что при возвращении в офис вы вернетесь к такому же типу работы.

Стремясь обеспечить безопасность сотрудников и приспособиться к постпандемической жизни, компании будут проводить инновационную политику, которая станет новой нормой.

В данной статье мы расскажем, как преобразятся рабочие места после завершения пандемии.

Коридоры с односторонним движением

Для вас, должно быть, было привычным делом сталкиваться с коллегами, обмениваться любезностями и просто беседовать на разные темы в коридоре.

В настоящее время, когда правила дистанцирования требуют, чтобы люди стояли по крайней мере в двух метрах друг от друга, движение в коридорах, вероятно, придется регулировать. Компании собираются разместить на полу стрелки, чтобы создать одностороннее движение. Таким образом будет легче поддерживать правильное расстояние.

Больше никаких открытых планировок

Стремясь к развитию сотрудничества, компании все больше склонялись к открытой планировке. Многие предприятия одаривали отдельными офисами и кабинетами лишь высшее руководство, помещая всех остальных сотрудников в общий зал с перегородками или даже вовсе без них. В данном случае ни о каком социальном дистанцировании не может быть и речи.

После пандемии ожидайте большого количества барьеров между вами и вашими коллегами. Это может быть сделано в виде оргстекла между столами или увеличения количества традиционных офисов.

Дополнительное пространство между столами

Сейчас столы во многих офисных зданиях расположены буквально впритык, но работа в такой непосредственной близости больше недопустима.

Работодателям придется передвинуть столы, чтобы расстояние между ними было около двух, а то и больше метров. В итоге это может привести к нехватке пространства. По этой причине руководству компании придется воспользоваться радикальными мерами. Например, позволить некоторым сотрудникам работать удаленно на постоянной основе или брать в аренду дополнительные офисные помещения.

Никаких крупных мероприятий

В деловом мире часто происходят разные события, такие как корпоративные вечеринки, собрания и конференции, где присутствуют сотни и даже тысячи людей.

В ближайшее время такие мероприятия будут отменены, так как большое скопление людей опасно.

Как сообщил Марк Цукерберг в своем посте, Facebook отменил все крупные мероприятия, запланированные для 50 и более человек.

Меньше деловых поездок

Для многих людей командировки в другие города и страны - это просто часть работы. Однако путешествия не поощряются в период пандемии, и, вероятно, пройдет немало времени, прежде чем компании смогут снова обеспечить необходимую безопасность.

В своем посте в Facebook Цукерберг сообщил, что его компания создала политику "никаких деловых поездок", которая действует по крайней мере до июня этого года.

Загруженные лифты останутся в прошлом

Любой, кто когда-либо работал в большом здании, знает, что лифты могут быть переполнены в час пик. В одной кабинке могло уместиться до 10 человек. Однако это, скорее всего, будет рассматриваться как риск для здоровья после карантина.

Многие компании сообщили, что когда сотрудники вернутся на работу, будут введены правила, позволяющие заходить в лифт не более двум сотрудникам за раз.

Больше никаких кофе-брейков и общих закусок

Зачастую на офисных кухнях сотрудники собираются вместе не только, чтобы обсудить последние сплетни, но и угостить друг друга разными закусками и попить кофе. Люди приносят с собой какие-либо сладости или выпечку, чтобы сблизиться с коллективом, отметить какой-нибудь праздник.

Эта традиция, скорее всего, отойдет на второй план по многим причинам, главными из которых является то, что в тесных помещениях быстрее распространяется вирус и что к пище прикасаются десятки людей. В эпоху COVID-19 люди будут неохотно посещать офисные кухни и употреблять еду, которая может быть заражена.

Более широкие проходы

Как уже отмечалось ранее, некоторые работодатели могут предпочесть создание коридоров с односторонним движением. Такое решение подойдет не для всех офисных помещений, поэтому компании должны будут расширить проходы, чтобы обеспечить сотрудникам возможность проходить друг мимо друг друга с расстоянием не менее двух метров.

Некоторые предприятия будут просто наклеивать ограничители на этажах, в то время как другие установят физические барьеры, чтобы обеспечить людям надлежащую дистанцию.

Конец рукопожатиям

На протяжении многих поколений рукопожатие было неотъемлемой частью делового мира. Но похоже, совсем скоро это выйдет из моды. Традиционное приветствие станет невозможным, если люди будут держаться друг от друга на расстоянии двух метров.

Даже после пандемии люди будут неохотно возобновлять этот обычай, потому что он способствует распространению микробов. Будут приняты новые бесконтактные приветствия, которые заставят всех чувствовать себя более комфортно.

Руководство больше заинтересовано в здоровье сотрудников

Руководство становится более осторожным, позволяя сотрудникам оставаться дома, если они чувствуют себя плохо. В прошлом, когда работники сидели в офисе, несмотря на болезнь, это рассматривалось как преданность любимому делу, но не сейчас.

Начальники, скорее всего, будут чаще общаться с сотрудниками и отправлять домой тех, кто болен, чтобы избежать возможного распространения вируса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание