Рубрики

Вопросы с подвохом от менеджера по персоналу: как не попасть впросак

Большинство собеседований не отличаются оригинальностью. Вас просят оценить свои способности от одного до десяти и добиваются, какую же пользу вы принесете компании. Словом, ничего из ряда вон выходящего. Но некоторые вопросы все же могут застать вас врасплох. Хорошенько подумайте, прежде чем ответить. От правильного ответа зависит ваше дальнейшее трудоустройство.

Если бы вы были владельцем компании, каких сотрудников вы бы нанимали?

Ответ раскроет, в каком коллективе вы хотели бы находиться, а также определит стиль вашей работы. Вам нравится гибкий график работы или четкое распределение рабочих часов? Каково ваше отношение к рабочей этике? Вы - командный игрок или предпочитаете независимость? Если вы дадите честный ответ, работодатель узнает ваше подлинное отношение к работе.

Вы хотели бы стать предпринимателем?

Работодатели опасаются нанимать людей, которые открыто заявляют о своем желании начать собственное дело. Значит, вместо выполнения своих прямых обязанностей вы будете продумывать собственные бизнес-стратегии и пускать текущие дела на самотек.

Открыто заявлять о своих предпринимательских амбициях — ошибка. Категорически отрицать любое желание заниматься собственным бизнесом — тоже ошибка. Работодатель просто не поверит, что вы никогда не хотели стать боссом. Проявите дипломатию. Скажите, что раздумывали над идеей открытия собственного дела, но решили, что вам пока комфортнее находиться под руководством сильного лидера.

Что для вас успех?

Коварный способ выведать ваши жизненные цели. Вы работаете за идею или ради банковского счета? Стремитесь к карьерным высотам или просто зарабатываете на жизнь? Сместите фокус с базовых потребностей и сконцентрируйтесь на профессиональных качествах.

Докажите работодателю, что новая должность приблизит вас к желаемым карьерным высотам. Только не нужно переигрывать и строить из себя суперпрофессионала, готового работать за еду. Неискренность отталкивает.

Что вас больше всего раздражает в коллегах?

Так работодатель определяет вашу эмоциональную устойчивость. Вам могут нравиться или не нравиться сотрудники. И в этом нет ничего удивительного. Обязательно скажите, что вы не принимаете все близко к сердцу.

Важно разграничивать личную симпатию и профессиональное поведение. Возможно, ваша антипатия основана на субъективных причинах. Постарайтесь увидеть в коллегах именно коллег, а не врагов или друзей.

Расскажите о своем самом худшем рабочем дне?

Как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями? Умеете быстро принимать решения? Насколько оперативно вы реагируете на непредвиденные обстоятельства? Расскажите, как прошел ваш самый худший рабочий день.

Сделайте акцент на том, как вы справились с трудностями. Покажите себя профессионалом, который не боится принимать правильные решения в самых сложных ситуациях. Работодатели ценят соискателей, способных на мозговой штурм.

Что бы вы сделали, если бы получили 5 миллионов рублей?

Купить машину, сделать ремонт, отправиться в путешествие... Да мало ли что можно сделать на эти деньги! Но не обольщайтесь. Вас спрашивают неспроста.

Специалист по подбору персонала должен понять, умеете ли вы инвестировать деньги и как рационально вы обращаетесь с финансами. Поэтому отбросьте свои личные предпочтения и сконцентрируйтесь на профессиональном развитии. Хотя бы скажите, что часть денег потратите на курсы повышения квалификации или стажировку за рубежом.

За что вас могут ненавидеть коллеги?

Работодатель может прямо попросить вас назвать свои недостатки. Или задать этот заковыристый вопрос в надежде, что вы не почувствуете подвоха. Отвечайте с умом и не ройте себе могилу, перечисляя все свои недостатки. Подчеркните, что всегда выстраиваете дружеские отношения с коллегами, не занимаетесь выяснением отношений и сконцентрированы на рабочих задачах. Но и превращать себя в ангела не стоит. Вы можете назвать несколько качеств, которые считаете не самыми удачными. Но тут же скажите, что работаете над собой и предпринимаете реальные шаги для борьбы с проблемой.