Рубрики

Культура эмпатии поощряется в современных коллективах и считается более перспективной, чем безличностные отношения

Креативности и способности адаптироваться придется подвинуться. Сочуствие также становится все более желательной чертой на современном рабочем месте. Недавнее исследование показало, что 87 % руководителей компаний согласны с тем, что эмпатия может повысить финансовые показатели организации. И все: от высшего руководства до HR-команд и самих сотрудников - думают, что это повышает эффективность и мотивацию в целом.

Эмпатия способствует здоровью на рабочем месте

«Сочувствие должно иметь значение для организаций», - говорит Стивен Янг, старший научный сотрудник Центра творческого лидерства. Тем не менее речь идет не только о том, чтобы быть милым: расстановка приоритетов эмпатии может привести к лучшим результатам в бизнесе в целом, а также к развитию разнообразия рабочей силы.

Хотя очевидно, что эмпатия является существенной нитью в структуре бизнес-культуры, что важно как для компаний, так и для людей, которых они нанимают, исследование также показывает, что более 90% респондентов по-прежнему считают, что бизнес на самом деле недооценен. Здесь Янг исследует три основных типа эмпатии и рассказывает, почему это имеет значение:

  • аффективная эмпатия заставляет людей испытывать те же эмоции, что и другие;
  • когнитивная эмпатия позволяет людям понимать мысли и чувства других;
  • поведенческая эмпатия состоит из вербального и невербального поведения, которое демонстрирует аффективную или когнитивную эмпатию.

Почему эмпатия имеет значение?

Так как отношение к борьбе коллег или понимание перспективы генерального директора может создать более полноценную рабочую среду? Побуждая сотрудников делиться своими мыслями и чувствами, лидеры могут развивать культуру сотрудничества и честности среди них. Понимание желаний и болевых точек потребителей может помочь разработчикам создавать продукты, которые связаны с ними на эмоциональном уровне. И если учесть опыт тех, кто отличается от нас, это может привести к изменениям в жизни, таким как поиск новых способов использования искусственного интеллекта для помощи людям с ограниченными возможностями.

Развитие эмпатии

Для тех, кому сложно общаться с другими, Янг указывает на «новые доказательства того, что эмпатия может быть развита». В качестве примера он приводит исследование с участием студентов колледжей с низким уровнем когнитивной эмпатии, которые добились значительного прогресса после написания рассказов об опыте людей из маргинальной группы. Результаты показали, что студенты демонстрировали менее предвзятое отношение и более поддерживающее поведение спустя месяцы после написания.

Даже отраслевые гиганты применяют эмпатию на практике. Например, один из крупнейших автопроизводителей использовал эмпатию, чтобы обучать инженеров тому, как неудобно ездить во время беременности. Рабочие надевают утяжеленный костюм, садятся в машину и пытаются выполнить простые задачи - от пристегивания ремня до смены радиостанции. По мере того как они учатся учитывать опыт и потенциальные проблемы беременных водителей, работники могут затем использовать эту информацию для внесения конструктивных изменений, таких как увеличение высоты крыши транспортного средства или перепроектирование рулевого колеса.

Интеграция эмпатии на рабочем месте

Существует множество стратегий, способствующих эмпатии у сотрудников. Янг делится свежими идеями о том, как лидеры могут улучшить свою способность сопереживать сотрудникам:

  • Сделайте умение слушать приоритетным: слушайте внимательно, а затем обобщайте, уточняйте и перефразируйте то, что человек говорит вам. Эти словесные выражения и их понимание являются строительными блоками эмпатического общения.
  • Изучите ситуацию: избегайте задавать прямые вопросы, оспаривать факты или спорить с работником. Вместо этого задайте мощные вопросы, такие как: «Как я могу наилучшим образом поддержать вас?» или «Каковы ваши цели?» Это вопросы, которые помогают изучить ситуацию, а не пытаться сразу решить проблему.
  • Объедините эмпатические навыки с основными возможностями: недостаточно просто бросить вызов и поддержать команду. Определите следующие шаги и возложите ответственность на членов команды, совместно устанавливая цели, а затем следуя им.

Даже с учетом приведенных выше советов обеспечение хорошего самочувствия на рабочем месте с помощью эмпатии не является легкой задачей. Независимо от того, стремится ли член команды улучшить свои навыки слушания или же руководитель компании стремится разработать стандарты и методы, которые способствуют созданию более сострадательной и партнерской рабочей среды, эмпатия требует времени и терпения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание