Рубрики

Культура сотрудничества: почему доверие - ключ к росту экономики

Ричард Лотон является генеральным директором easyCar Club - крупнейшего в Великобритании рынка проката автомобилей. Владельцы зарабатывают деньги, сдавая в аренду свои автомобили или микроавтобусы, когда они ими не пользуются, и помогают водителям экономить деньги на более дешевом, более удобном, местном прокате автомобилей. Ричард рассказал о том, почему доверие является ключом к росту экономики совместного использования.

За последние несколько лет мы наблюдаем быстрый рост числа компаний, использующих экономику совместного использования. Новые технологии стимулировали культуру сотрудничества и сделали кредитование и заимствование у глобальной сети соседей максимально эффективным, благодаря использованию незадействованных ресурсов, что стало новой экономической нормой.

Однако, учитывая недавние данные, согласно которым экономика совместного использования может принести 140 млрд фунтов менее чем за десять лет, ясно, что мы находимся только на вершине айсберга. Поскольку отрасль по-прежнему устраняет проблемы, связанные с доверием, и, возможно, регулированием и негативной реакцией со стороны традиционных отраслей, что наиболее важно для таких компаний, как Uber и Airbnb.

Ясно, что для того чтобы индустрия двигалась вперед, необходимо укреплять доверие на всех фронтах, между платформами и их пользователями, а также во всех национальных и глобальных сообществах. Лотон выделяет несколько основных принципов успеха.

Определить гарантии

Крайне важно, чтобы компании в рамках экономики совместного использования не ставили под угрозу качество предоставляемых ими услуг. Как отрасль, разделяющая экономика, по сути, просит людей действовать против своих инстинктов и доверять незнакомцам свое имущество, поэтому важно обеспечить адекватную проверку всех участников, чтобы развеять опасения.

Например, если пользователь сдает в аренду свой автомобиль, как вы гарантируете, что арендатор является ответственным и надежным водителем? Что произойдет в маловероятном случае аварии или повреждения автомобиля? С другой стороны, как вы гарантируете арендатору, что автомобиль полностью соответствует описанию? Возможно, в большей степени, чем в любом другом секторе, использование одноранговой модели означает, что важно иметь четкие и прозрачные каналы связи, чтобы гарантировать, что отношения начинаются с правильного шага, и все ожидания четко сформулированы, от первоначального запроса до завершения аренды.

Хорошее отношение к соседу

Несмотря на то что существует много защитных мер, которые могут быть созданы одноранговыми компаниями, требуется не только доверие между брендом и пользователем. Поощрение пользователей общаться друг с другом и понимать сообщество, в котором они участвуют, также помогает людям установить веру и доброжелательность. Это можно сделать с помощью таких каналов, как профили пользователей, обзоры, рейтинги и отзывы, а также форумы, которые позволяют участникам делиться друг с другом советами, повышая уровень прозрачности процесса.

Обучение предпринимателей

Рост числа микропредпринимателей, использующих такие сайты, как Airbnb и easyCar Club, предвещает растущую профессионализацию платформ P2P (равный к равному). Следом за ними следуют компании по управлению услугами, такие как Guesty и City Relay, которые примут на себя часть или всю административную и логистическую нагрузку, улучшая согласованность опыта и помогая создать репутацию бренда. eBay пережил аналогичную эволюцию с очень мелкомасштабным P2P-характером транзакций в первые дни, когда охватывал транзакции от крупных продавцов, чей бизнес все больше полагается на полученные ним рейтинги.

Сотрудничество - ключ к успеху

Конечно, создание прямых связей, чтобы максимально использовать их невостребованное имущество, разрушило ряд традиционных отраслей, таких как гостиницы и такси. Но если бы можно было установить доверие между обеими сторонами для разработки системы совместной конкуренции, признавая преимущества и сильные стороны обеих моделей, а также различия между потребителями, которым они служат, это способствовало бы процветанию всех отраслей.

Например, наличие частных домов и квартир для краткосрочного пребывания может помочь операторам отелей удовлетворить даже самые большие скачки спроса на номера, а более эффективное использование незанятых автомобилей может помочь традиционным арендным фирмам удовлетворить колебания спроса без создания избыточных мощностей.

Доверие влияет на все аспекты экономики совместного использования и является ключом к росту отрасли. Оно не ограничивается только брендом и его потребителями, но должно создаваться и поддерживаться на всех уровнях, как в сообществе, так и между другими предприятиями и регулирующими органами. В конечном счете, экономика совместного использования опирается на подлинные взаимоотношения, она ​​не может рисковать этими отношениями, отталкивая человеческие связи в сторону.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание