Рубрики

Мебель напрокат: стартаперы начали зарабатывать на сдаче диванов в аренду миллениалам

В квартире у жителя Нью-Йорка Захарии Мохаммеда масса вещей, которыми он не владеет. Он платит 200 долларов в месяц за диван, тумбочку, тележку для бара, обеденный стол и четыре стула в своей гостиной. И это того стоит, говорит 27-летний мужчина. Если ему нужно переехать, что он делал дважды за последние 12 месяцев, ему не нужно возить диван по городу или беспокоиться, подойдет ли мебель по размеру в новом месте. Стартап по аренде мебели Feather поменяет эти вещи на что-то другое.

«Мы не хотим быть ограниченными гигантским диваном», - говорит Мохаммед, менеджер по социальным сетям в софтверной компании, который живет со своим партнером и их собакой Реми.

Аренда мебели и других вещей

Feather, Fernish и другие компании стремятся сдавать мебель в аренду миллениалам, которые не хотят совершать крупные покупки или перевозить тяжелую мебель и готовы платить за удобство. Это часть волны прокатной культуры, которая включает Rent the Runway, ориентированную на женскую дизайнерскую одежду, и даже подписки Netflix и Spotify, которые позволяют вам смотреть что-либо на выбор из огромного каталога, а не покупать отдельные эпизоды сериалов, фильмы или песни.

«Миллениалы много передвигаются. Они часто меняют работу», - говорит Томас Робертсон, профессор маркетинга в Школе Уортона в Университете Пенсильвании, описывая типы людей, которые будут пользоваться услугами.

«Почему вы хотите быть обременены мебелью?»

Компании по аренде мебели нацелены на горожан с высоким доходом, которые хотят иметь дорогие и качественные вещи, но только временно, до первого переезда в другой район или город. Сегодня такую услугу начинает предлагать даже Ikea.

«Мне 32 года, и я жил в 25 разных местах, в пяти разных странах, в 12 разных городах», - говорит Чан Парк, который в прошлом году стал соучредителем компании по прокату мебели онлайн Oliver Space. По его словам, раньше он постоянно покупал и выбрасывал дешевую мебель. Затем он переехал в меблированную квартиру в Сингапуре.

«Вероятно, впервые в моей взрослой жизни я почувствовал себя как дома», - говорит Пак.

Пока этот бизнес развит только в США

Эти стартапы находятся всего в нескольких прибрежных городах США и имеют небольшое количество пользователей, но стремятся к росту. Они предлагают мебель от Crate&Barrel, West Elm и небольших брендов. Так, качественные кожаные диваны и большие объемные кровати теперь можно арендовать за сумму, не превышающую 50 долларов ежемесячно.

Другие компании тоже сдают в аренду товары для дома. В каталог вещей, доступных для аренды, недавно были добавлены подушки и одеяла West Elm. Ikea тестирует услуги проката в нескольких странах за пределами США, включая Швейцарию и Бельгию.

Жизнь в постоянном движении

Аренда может иметь смысл для поколения, которое видит «жизнь как движение», так говорит Хана Бен-Шабат, основатель Gen Z Planet, исследовательской и консультационной фирмы, которая специализируется на поколении, рожденном в период с конца 1990-х по 2016 год.

Сегодня молодые люди женятся и покупают дома позже, чем это делалось раньше, и переезжают больше, чем представители старых поколений. Например, переезд и перевозка мебели из Нью-Йорка в Лос-Анджелес обойдется Клариссе Райт в 3000 долларов. Вместо этого она продала большую часть своего имущества, путешествовала по Европе в течение двух месяцев, а затем арендовала диван, кровать, матрас, барные стулья и другую мебель на своем новом месте за 255 долларов в месяц. Представители компании доставили и собрали все за один день.

28-летняя сотрудница маркетинговой компании для брендов моды и красоты говорит, что она может в любой момент поменять мебель, добавить больше вещей, переехать в новую квартиру или город. Потому что сейчас она не знает, что ждет ее в будущем. «Я не думаю, что могу загадывать слишком далеко вперед», - говорит она.

Хорошая возможность для бизнеса и удобная услуга

Это получается действительно выгодно. Однако критики назвали бизнес по аренде мебели хорошей услугой населению и перспективным бизнесом. Такие магазины, как Rent-A-Center, которые ориентированы на покупателей с низкими доходами, не способных позволить себе сразу купить холодильник или диван, предоставляют эти предметы напрокат и в результате получают больше прибыли, чем за обычную продажу.

Некоторые из арендаторов новой мебели взимают плату за членство, а также имеют дополнительный прейскурант за просроченные платежи или за предметы, которые сильно повреждены. Покупатели могут оставить мебель, если их ежемесячные платежи за определенный период составляют полную стоимость вещи.

Вместе с тем цены в West Elm и Crate&Barrel одинаковые, но вы можете купить что-то дешевле прямо в магазине, если есть распродажа. При покупке через аренду стоимость каждой вещи становится значительно выше.

«Если люди считают, что это лучший способ купить диван, они ошибаются, - говорит Марго Сондерс, старший советник Национального центра по защите прав потребителей. - Они должны признать, что они платят за удобство аренды».

Что касается России

Как уже упоминалось выше, в настоящее время данная услуга предоставляется только на территории США. В настоящее время «Икея» запустила данное предложение в тестовом режиме для жителей Бельгии и Швейцарии. Однако скоро ожидается оказание подобных услуг и в нашей стране. Возможно, это предложение будет высоко оценено российской молодежью, которая склонна к частым переездам точно так же, как и миллениалы по всему миру.

В 2020 году «Икея» обещает запустить данный проект по предоставлению мебели в аренду в России. Считается, что это будет не просто выгодное предложение для часто путешествующих людей, но и продление срока службы многочисленных вещей. Это должно положительно отразиться на улучшение экологической ситуации в мире.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание