Рубрики

Много рабочих мест и большие деньги: работа маркетологом в России - особенности, плюсы, минусы и зарплата по стране

Профессия маркетолога появилась в конце прошлого века, когда рынок стал перенасыщен товарами. Понадобился человек, который смог бы продвигать продукцию, делая ее более привлекательной для покупателей по сравнению с конкурентами. Разбираемся в плюсах и минусах профессии, а также определяем, много ли можно заработать на данной должности.

Обязанности

У маркетолога есть три основные задачи: привлекать клиентов, обслуживать их и пытаться удержать. При реализации всех трех пунктов продукция будет пользоваться спросом и бренд будет занимать лидирующие позиции.

Таким образом, в сферу обязанностей представителя данной профессии входит:

  • определение ценообразования;
  • прогнозы по поводу колебаний спроса и предложения;
  • проведение рекламных акций с целью привлечь больше клиентов;
  • координирование работы сотрудников отдела маркетинга;
  • разработка плана продвижения товаров.

Поскольку в современном мире цифровых технологий товары и услуги продвигаются в виртуальном пространстве, посредством социальных сетей, других торговых площадок, появилась такая профессия, как интернет-маркетолог.

Области работы

В крупных корпорациях маркетинговый отдел состоит из тех сотрудников, в обязанности которых входят более узкие задачи. Например, аналитик-маркетолог анализирует рынок, сравнивает рекламные стратегии конкурентов, делает свои прогнозы относительно того, когда и при каких обстоятельствах товар будет пользоваться наибольшим спросом.

Ивент-менеджер придумывает непосредственно конкретные рекламные кампании, акции по привлечению клиентов. Экономист отвечает за целесообразное распределение бюджета. Пиар-менеджер продвигает товар на рынке.

И только бренд-менеджер возглавляет весь маркетинговый отдел и руководит сотрудниками. Он следит за процессом выполнения задач на всех этапах работы. Это самое высшее звено во всей иерархической структуре. Чтобы стать бренд-менеджером-маркетологом, следует иметь хорошие знания и опыт во всех направлениях: аналитика, экономика, пиар и т. д.

Плюсы

Профессия маркетолога является довольно престижной. Это существенный плюс. К тому же хороший толковый сотрудник может рассчитывать на достойную оплату труда.

К другим преимуществам профессии можно отнести возможности:

  • карьерного роста;
  • развиваться в профессиональном и личностном плане;
  • проявлять фантазию и креатив;
  • быстро устроиться на работу.

Последний пункт обусловлен высоким спросом на маркетологов. Вакансий очень много, поэтому есть возможность быстро подыскать себе работодателя и даже примкнуть к крупной корпорации.

Минусы

К минусам данной профессии можно отнести:

  • высокий уровень ответственности из-за серьезных финансовых рисков;
  • необходимость выполнять рутинные задачи в самом начале карьеры;
  • ненормированный график работы.

Нужно также понимать, что успех зачастую зависит не от ваших стараний и усилий, а от удачного стечения обстоятельств. Даже опытные маркетологи не могут со стопроцентной гарантией сказать, товар «выстрелит» или нет.

Требования к соискателям

Если вы хотите освоить профессию маркетолога, то большой плюс заключается в том, что высшее образование не играет ключевой роли. Конечно, диплом будет преимуществом, но больше в приоритете личные качества и ваша хорошая интуиция.

Кандидат должен обладать следующими характеристиками:

  • аналитическим мышлением;
  • иметь хорошую зрительную память;
  • уметь обрабатывать большие объемы информации;
  • уметь работать в условиях жесткой конкуренции;
  • обладать высоким уровнем стрессоустойчивости;
  • обладать лидерскими качествами;
  • иметь нестандартное, креативное мышление.

Из всего вышесказанного можно отметить, что успех в профессии приходит к творческим людям, которые склонны к риску и к авантюрам, которым нравится адреналин. Самые лучшие показатели будут у энергичных, предприимчивых и активных сотрудников.

Помимо личностных характеристик, требуется хорошее знание английского языка, а также умение пользоваться компьютером и основными офисными программами.

Зарплата

Зарплата маркетолога напрямую зависит от количества выполняемых функций. Если сотрудник является и пиар-менеджером, и аналитиком, и экономистом, то он может рассчитывать на очень достойную оплату труда. Например, в Москве менеджеры по маркетинга получают от 120 до 200 тысяч рублей. Но опять же речь идет о специалистах с большим опытом работы.

Если же брать старт карьеры, то начальная ставка в столице составляет 45 тысяч рублей. Такой же оклад и в Санкт-Петербурге. В небольших населенных пунктах начинающему специалисту готовы платить 25 тысяч рублей.

Средняя зарплата по стране составляет 44779 рублей.

Если вы только начинаете свой путь в сфере маркетинга, тогда устройтесь для начала на работу аналитиком, пиар-менеджером и т. д., то есть на любую должность в отделе маркетинга. Если хорошо проявите себя, то сможете дорасти до должности бренд-менеджера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание