Рубрики

Многозадачность - обязательный пункт в современном резюме: как ей научиться, чтобы карьера пошла вверх

Многозадачность — это умение выполнять несколько дел одновременно. Данная характеристика является очень ценной для работодателей, поскольку им нужны сотрудники, которые смогут справляться с большими объемами работы. Разбираемся, как научиться работать в условиях многозадачности, чтобы потом включить это качество в свое резюме.

Наглядные примеры

Допустим, вам нужно расставить 10 тарелок на столе, полить 10 комнатных растений и разослать 10 СМС. Включить режим многозадачности — это значит начать делать все одновременно. И вот вы расставили 3 тарелки, полили 3 растения и разослали 3 СМС-ки, а уже на втором круге немного сбились и вместо растения полили из кувшина телефон. В этом заключается основная сложность работы в условиях многозадачности: быстрая усталость и снижение производительности на 15 процентов.

Плюсы и минусы

К преимуществам многозадачности можно отнести:

  • развитие пластичности мышления;
  • выполнения большего количества задач за определенный период;
  • улучшение стратегического мышления.

Из недостатков можно выделить:

  • поверхностную обработку информации;
  • человек умеет все, но, по сути, не является профессионалом ни в единой сфере;
  • повышение утомляемости;
  • большую вероятность допущения ошибок;
  • увеличение количества неоконченных дел;
  • эмоциональное выгорание.

Понятие ложной многозадачности

Вообще многозадачность предполагает качественное выполнение всех поставленных задач, а не работа на «тяп-ляп». Но есть те люди, которые думают, что работают в условиях многозадачности, а самом деле вообще не двигаются с места. Ложная многозадачность — это когда вы беретесь то за одно, то за другое, но ничего не доводите до конца. Вот какие общие черты есть у «ложных многозадачников»:

  • не любят рутину и скуку;
  • не умеют сосредотачиваться на чем-то одном (рассеянное внимание);
  • по натуре импульсивные и вспыльчивые;
  • любят острые ощущения.

По данным ученых, только 25 процентов людей в мире могут действительно качественно работать в условиях многозадачности.

Как научиться

Работа в условиях многозадачности предполагает симбиоз следующих трех составляющих:

  • высокой организованности;
  • системного подхода;
  • аналитического мышления.

Хорошая новость заключается в том, что эти качества можно развивать и они помогут вам в дальнейшей карьере. Вот основные способы, как это сделать:

  1. Распределяйте задачи по важности.
  2. Установите цикл работ. Например, если предстоит выполнение одновременно нескольких дел, установите таймер на 45 минут на одно дело, столько же на другое и т. д.
  3. Не отвлекайтесь на посторонние дела во время выполнения конкретной задачи.
  4. Включайте музыку в фоновом режиме, чтобы зарядиться энергией и обрести вдохновение.
  5. Разнообразьте свой отдых. Смена обстановки повышает производительность и помогает улучшить концентрацию внимания.

Правила для успешной жизни в многозадачном мире

Даже если работодатель от нас не требует многозадачности, все равно современный мир устроен так, чтобы выполнять все быстро и качественно и много успевать. Вот 13 правил, которые помогут вам остаться продуктивными в бешеном темпе:

  1. Организуйте комфортное рабочее место.
  2. Уберите подальше гаджеты, отключите звук на устройствах.
  3. Освободите разум.
  4. Сконцентрируйтесь на том, что вам нужно сделать здесь и сейчас.
  5. Найдите себе помощников.
  6. Расставьте задачи по степени приоритетности.
  7. Последовательно их выполняйте.
  8. Не выполняйте чужую работу.
  9. Приучите себя к тому, чтобы завершить одно дело, а потом приступать к другому.
  10. Не стремитесь к идеальным результатам.
  11. Планируйте каждый свой день.
  12. Не работайте до изнеможения, делайте перерывы.

В общем, делайте ту работу, которая приближает вас к мечте и к поставленным целям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание