Рубрики

Модно, прибыльно и без конкурентов: стоит ли открывать дайвинг-клуб и что следует знать о деле

Все больше людей склоняются к ведению здорового образа жизни, занятиям различными видами спорта. Дайвинг — это тоже спорт, хотя и не слишком популярный в нашей стране. Тем не менее в крупных городах дайвинг-клубы никогда не простаивают без клиентов. Эта ниша почти свободна, что дает возможность организовать прибыльный бизнес при наличие грамотного плана. Это модно, прибыльно и без конкурентов. Вот как открыть дайвинг-клуб и не прогореть на старте.

Регистрация бизнеса

Если вы специалист в области дайвинга и планируете самостоятельно вести курсы, то можете поначалу открыть ИП. Для молодого бизнеса такой формы достаточно, но для серьезного дайвинг-клуба необходимо сразу регистрировать юридическое лицо. Вам понадобится персонал, обучающий клиентов навыкам дайвинга, а также способный оказать необходимую помощь в случае экстренной ситуации.

Дайвинг — социально значимое направление, поэтому вы можете оформить клуб как некоммерческую организацию, получив финансовую поддержку от государства. Вам будет гораздо проще вести дела после вступления в общество дайверов. Вот какие документы будут нужны для регистрации ИП:

  • Заявление о государственной регистрации ИП (форма № Р21001).
  • Российский паспорт и его копия.
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Вот что нужно для регистрации ООО:

  • Заявление по форме Р11001.
  • Протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Устав ООО в 2 экземплярах.
  • Документы о регистрации юридического адреса.

Помещение и оборудование

В идеале у солидного дайвинг-клуба должен быть собственный бассейн для погружений. Но если его нет, то можно арендовать аквапарк или спортивный комплекс — весь или отдельную часть. Также будет нужен офис с дополнительным помещением, где можно будет вести инструктаж, обучать людей основам и теории.

Для занятий дайвингом нужна площадь не менее 50 м2. Местоположение клуба должно быть подобрано грамотно. Учитывайте, что основные клиенты дайвинг-клуба — люди бизнеса, обеспеченные, имеющие возможность заниматься таким дорогостоящим хобби. Размещайте клуб рядом с бизнес-центрами, в районах с высокой бизнес-активностью. Аренда там выше, чем в спальный районах, но и отдача будет большей.

Для ведения такого бизнеса понадобится специальное оборудование — гидрокостюмы и баллоны, а также по вашему желанию ружья для подводной охоты. Обойдется это из расчета на 10 человек в 450-500 тысяч рублей. Мебель и оргтехника для офиса «потянет» еще на 30 тысяч. Но эти цены примерные и зависят от конкретного региона.

Персонал

Успех дайвинг-клуба зависит от грамотно подобранного и квалифицированного персонала. Лучше, если в штате будет профессиональный аквалангист с опытом преподавания. Поиском озаботьтесь еще перед тем, как оформить документы, помочь в этом могут специалисты-хедхантеры. Также дайвинг-клубу потребуется медик, постоянно присутствующий на тренировках, администратор и бухгалтер.

На оплату работы сотрудникам потребуется (каждый месяц):

  • Инструктор — 40 000 руб.;
  • Врач (медсестра) — 20 000 руб.;
  • Администратор — 17 000 руб.;
  • Бухгалтер (не полная ставка) — 3000 руб.

Главную сумму оплаты нужно обсудить с инструктором. Поначалу, пока будет набираться группа, вы будете платить договорную сдельную сумму. Когда клуб разовьется, появится постоянная клиентская база, тогда можно перевести сотрудников на полный оклад.

Стоимость услуг

Это очень широкий вопрос, и нельзя определить точные цифры. Слишком много факторов, на них влияющих. Одно занятие в хорошем дайвинг-клубе стоит примерно 3000 руб. (из них полчаса погружение и 45 минут теории). Основной курс, включающий 7 погружений, обойдется клиенту в 20 000 руб. Но чистая прибыль будет, разумеется, с вычетом всех затрат на оборудование, оплату работникам и другие нужды клуба.

Во многих клубах клиенты проходят обязательный курс по оказанию медицинской помощи – он стоит 6000. Курс «Мастерство спасателя» с практикой на воде – 15 000. Курс «Мастерство дайвинга» (по 10 часов практики и погружений) – 20 000. В стоимость входит прокат оборудования. Заранее наладьте поставки от магазинов соответствующего снаряжения, заключите договоры по его обслуживанию.

Как рекламировать бизнес

Вашей целевой аудиторией будут обеспеченные люди, потому имеет смысл давать рекламу в бизнес-центрах, обзванивать компании лично и рассылать коммерческое предложение по адресам крупных компаний. Сегодня все актуальнее становится корпоративный дайвинг. Обязательно создайте свой сайт и развивайте его, используя контекстную рекламу.

Подготовьте визитки, распространяйте их по спортивным комплексам, спа-салонам, фитнес-центрам. Организуйте громкое открытие клуба с шоу-программой и бесплатным пробным занятием. Если все сделать грамотно, ваш дайвинг-клуб будет быстро развиваться, появится постоянная клиентская база, возможности для роста. Обучившись в вашем клубе, клиенты могут сами стать в будущем хорошими инструкторами, подняв ваш бизнес на новый уровень.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание