Рубрики

На борту экзотические попугаи и шелковые ковры: стюардессы рассказывают о работе на частных рейсах

Для многих людей мысль о том, что придется провести несколько часов в самолете, является не такой уж и радужной. Однако когда клиент экономкласса пьет стаканчик воды в тесной компании, на другом лайнере пассажир сидит в собственном кинотеатре. Речь идет о частных самолетах, которыми пользуются знаменитости, олигархи, члены королевских семей. Бесперебойная работа таких судов также зависит от команды. Стюардессы на таких рейсах видели и делали такое, что и представить невозможно.

В чем сложность?

Работа с ВИП-персонами сопровождается весьма сложными ситуациями и стрессовыми инцидентами. Что уж говорить про стюардесс, которые во время полета должны обслуживать пассажиров, придерживаясь очень высокого уровня сервиса. ВИП-бортпроводница, конечно, имеет множество привилегий, одной из которых является возможность путешествовать по всему миру, но запросы от "крупных" клиентов порой слишком высоки.

Обычной стюардессе, работающей на частном рейсе, необходимо выполнять обязанности еще и бармена, уборщицы, стилиста, ветеринара и просто приятного собеседника.

Кофе и газета

Кимберли Бентон работает стюардессой уже почти десять лет. В такую отрасль ее привели любовь к путешествиям и желание посмотреть мир. В итоге бортпроводница провела четырнадцать мировых турне, побывав в более чем 130 странах. Она работала на 27 типах бизнес-лайнеров. Она старается не просто обслуживать клиентов наилучшим образом, а создает атмосферу для всего полета. 32-летняя стюардесса считает, что должна быть не просто работником компании, а практически близким человеком пассажиру.

"Я должна предугадывать желания клиентов, знать, что они хотят и когда. Я должна понимать, что, например, в первую минуту полета гостям захочется кофе, понадобятся подставка для ног и газета", - говорит Кимберли.

Вечеринки в небе

Бентон может организовать любое мероприятие для любого пассажира. Она устраивала вечеринки по случаю дня рождения в небе, дискотеки для звезд эстрады, которых стюардесса обслуживала во время их концертных туров, а также реализовывала даже званые ужины для гостей. Девушка рассказывает, что такая работа требует постоянной адаптации не только к любому пассажиру, но и к любой ситуации. Она летала и с членами королевской семьи, и с музыкальными группами, и с миллионерами. "Они такие же, как все. Любят веселье и комфорт", - рассказывает Бентон. Стюардессе не только приходилось организовывать мероприятия, но и следить за процессом, управлять, не допускать выхода ситуации из-под контроля. "Мне приходится следить, чтобы гости не пили слишком много, но и чтобы их веселье оставалось на одном уровне", - делится девушка.

Мало быть профессионалом

Еще одна ВИП-стюардесса, Мэри Калимну, рассказывает, что такая работа требует очень много усилий, большого терпения, а также высокого профессионального уровня. "Кандидат на такую должность должен предложить работодателю и клиенту все самое лучшее в себе, в противном случае он не нужен. Причина в том, что работе научиться не так уж и трудно, но только немногие справляются с задачей", - рассказывает Мэри. Бортпроводница уточняет: "Мало быть профессионалом во всех делах, которые предстоит делать на борту. ВИП-стюардесса должна быть уникальна".

Калимну делится, что для того, чтобы успешно справляться с такой должностью, необходимо мыслить креативно, обладать превосходными кулинарными навыками и отличными манерами, а также знать, что такое элегантное и гостеприимное отношение.

Попугаи, ружья, трупы

Мэри Калимну работает стюардессой уже более тринадцати лет. Она обслуживала таких высокопоставленных клиентов, как королевские семьи, главы стран, генеральные директора и знаменитости из шоу-бизнеса. В настоящее время Мэри ведет блог в Интернете, где делится различными историями из практики, а также дает советы начинающим работникам авиации.

На борт самолета, по словам Калимну, пассажиры приносили экзотических попугаев, сундуки с драгоценностями, более двадцати сумок с различными покупками и даже оружие. Наиболее впечатляющий багаж в практике стюардессы - трупы. "Три раза в своей карьере я сопровождала гроб с умершим человеком. Один раз ящик был сделан из золота и дорогого дерева. Вот такое последнее путешествие в роскоши".

Путешествие за 119 тысяч долларов

А вот Кимберли Бентон продолжает работать стюардессой в области частной и деловой авиации. Совсем недавно бортпроводница работала на борту роскошного Four Seasons, одноименного самолета сети отелей, где ей приходилось обслуживать около пятидесяти гостей в мировых турах. Такая 24-дневная экскурсия по всей планете обошлась пассажирам в 119 тысяч долларов.

"Такой опыт частного полета уникален. Гости пролетели по девяти пунктам, никто кроме них в самолет садиться не мог", - объясняет Кимберли. В такой тур, по словам стюардессы, включались авиаперелеты, экскурсии, питание, напитки и проживание. Для такого путешествия на борту работали восемь человек персонала. Многие из гостей, по словам Бентон, просили этот же состав команды для следующего тура.

Суп из акулы и шелковые ковры

Перед каждым рейсом стюардессы должны организовывать питание на борту, но зачастую это не так просто: "Бывают, конечно, пассажиры, которым необходимы стакан сока и сэндвич, но большинство из владельцев лайнеров требуют полноценные банкеты с пятизвездочным обслуживанием". Калимну рассказывает, что как-то раз почти в последний момент перед вылетом получила от клиента заказ на суп из акулы. Такое блюдо не просто необходимо было заказывать за 48 часов, так еще оно запрещено в той стране, где была стюардесса. Бортпроводница выполнила задачу и удовлетворила желание клиента, который в итоге отказался от редкого блюда и ограничился гамбургером. "Я делаю все, что от меня требуют, даже если в этом нет необходимости", - признается стюардесса.

Бентон рассказывает, как работала на борту самолета, интерьер которого был украшен шелковыми коврами, а сиденья для унитаза были выполнены итальянским домом высокой моды.

Также стюардесса вспоминает, что обслуживала самолет пилота Формулы-1, салон которого был практически полностью выполнен из углеродного волокна. "В сочетании с натуральной кожей весь интерьер выглядел очень дорого", - говорит Бентон.

Стюардесса также делится, что, к сожалению, для ВИП-бортпроводниц не предусмотрена определенная форма. Бывали случаи, когда некоторых работниц обязывали носить высокие каблуки, которые были куплены специально владельцем лайнера. "Невероятно, как девочки справлялись, ведь им приходилось носить "лабутены" внутри и снаружи самолета", - говорит Бентон.

Постоянный режим ожидания

Жизнь стюардессы - это постоянный режим ожидания, потому что работники не знают, где они будут через 48 часов и вернутся ли через две недели. "Отдохнуть нормально получается крайне редко. Моя работа схожа с фрилансом, потому что я установленной зарплаты не имею, а количество денег всегда зависит только от опыта", - говорит Бентон.

По словам ВИП-стюардессы, чаевые - редкая роскошь. В основном такие работники получают небольшие комплименты в виде подарка: от дизайнера - сумочка, от политика - ручка, от музыканта - автограф. Тем не менее Бентон признается, что основная привилегия работы заключается в возможности познакомиться с новыми людьми, а также в посещении удивительных мест. На вопрос о прочих интересах стюардесса отвечает: "Я делаю то, что люблю. Моя жизнь - это путешествие по пляжам Бали, японским увеселительным заведениям, острову Пасхи и так далее. Везде интересные люди и, конечно, бесконечное небо".