Рубрики

Наживаются ли кассиры сетевых супермаркетов на покупателях: мифы и реальность

Супермаркеты вызывают больше доверия, нежели небольшие магазинчики, поскольку создается впечатление, что там работа организована более четко. Разумеется, подавляющее большинство сотрудников магазинов (больших и маленьких) - это честные и порядочные люди. Однако в каждой профессии встречаются отдельные индивиды, которые могут совершать не совсем честные поступки. Давайте узнаем, что может случиться с вами в магазине.

Любители поговорить

Сотрудник одного из супермаркетов рассказал, как благодаря коммуникабельности кассиру удавалось в конце смены уходить домой с дополнительной суммой в кармане. Она никого не обманывала, ни у кого ничего не забирала. Она просто очень хорошо умела разговорить покупателей.

Пообщавшись в свое удовольствие, человек уходил, а сдачу забывал. Кассир клала ее в отдельную ячейку. Если покупатель вспоминал о забытых деньгах и возвращался, она сдачу возвращала. Но было много и таких, которые не возвращались. Это и были ее "премиальные" за коммуникабельность.

Надо сказать, что и среди покупателей встречаются такие "уникумы". В одном из супермаркетов произошел неприятный случай. В конце рабочего дня у одного из кассиров выявили недостачу на очень крупную сумму. Просмотрев запись камеры наблюдения, было выяснено, что покупатель, мило улыбаясь, слишком долго задавал вопросы кассиру. В итоге та не только вернула покупателю в целости и сохранности купюру, которой он собирался расплатиться, но и сдачу дала.

Списанный товар

Сотрудник другого супермаркета поделился еще одной схемой, которую реализовывала администратор этого магазина. Она в определенный день недели выкладывала списанный товар и ставила низкую цену.

С покупателей сотрудница брала только наличные деньги. Просроченные товары по документам уходили на списание, поэтому все деньги женщина спокойно забирала себе. На самом деле такая схема является противозаконной, поскольку торговать просроченным товаром строго запрещено. Эту сотрудницу нужно было привлечь к уголовной ответственности.

Как хорошо, что такие люди в нашей торговой сети встречаются крайне редко. Как правило, во всех супермаркетах товары, срок реализации которых подходит к концу, продаются с хорошей скидкой. Но все равно перед покупкой нужно проверять срок годности, ведь продавцы тоже люди, а не машины. Они могут что-то просто не заметить.

Мифы, которые пора развенчать

Сотрудник одного из сетевых супермаркетов развенчал мифы о том, что кассиры наживаются на покупателях. Все дело в том, что кассиры никак не могут нажиться на покупателях, потому что всю выручку сдают в магазин. Если же между покупателем и кассиром возникает конфликт, разобраться в нем всегда поможет запись видеокамеры. Кроме того, в супермаркетах довольно большой штат сотрудников, каждый из которых выполняет свои обязанности. Кассир не несет ответственности за товары, выставленные на полках. Мерчандайзеры, выставляющие товар, не имеют отношения к деньгам. Вот самые распространенные мифы:

  • Кассир пробивает товар, пользуясь своей картой лояльности. При этом бонусные баллы он зачисляет себе. Раньше данный трюк имел место, но сейчас видеокамеры не позволяют его выполнять.
  • Дополнительный товар в чеке, дважды пробитый товар — это просто невнимательность кассира либо ошибка аппарата. Сотрудник не сможет забрать себе второй товар, за который рассчитался клиент, поскольку на выходе у него потребуют предоставить чек. В сетевых супермаркетах администрация строго следит за тем, чтобы работники не выносили продукцию, не расплатившись за нее. Если кассир что-то себе покупает, он обязан предъявить охраннику чек, а охранник должен на чеке расписаться.
  • Разные цены на кассе и в ценнике — это также невнимательность сотрудников магазина (не кассиров). Порой из-за сильной загруженности они не успевают менять ценники. Выгоды для кассиров никакой нет, ведь деньги все равно поступают не им, а магазину. Поэтому обман на кассе в принципе невозможен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание