Рубрики

Настойчивый сотрудник требует повышения зарплаты? Как отказать вежливо (советы экспертов)

Каждый работодатель знаком с ситуацией, когда его сотрудники выражают недовольство своей зарплатой. И если ее повышение не входит в ближайшие планы, придется отказать просителю.

Но как это сделать, чтобы не обидеть работника, не разозлить и не подтолкнуть к увольнению? К обсуждению данного вопроса нужно подойти без эмоций, собрав определенную информацию и подготовив убедительные аргументы. Вот какие советы дают опытные руководители.

Узнайте, есть ли у вашего сотрудника выбор, и никогда сразу не говорите нет

В такой щекотливой ситуации, когда вы должны отказать человеку в исполнении такой важной для него просьбы, не следует сразу говорить нет. Узнайте, что послужило причиной его просьбы, не нашел ли он другое место. Обсуждал ли он этот вопрос со своими коллегами.

Соответствуют ли обязанности работника его вознаграждению, и сколько платят за такую работу в среднем на рынке? Является ли он настолько незаменимым, каким он себя считает? Ответы на эти вопросы нужно найти раньше, чем вы определите свою позицию и найдете объяснение своему решению.

Если вы уверены, что зарплата в вашей организации соответствует той, что в среднем предлагают в других местах, вы можете отказать на этом основании. Если вы адекватно оплачиваете труд своих сотрудников, то на освободившееся место вы быстро найдете замену, а может, новый работник будет даже и лучше.

Пользуясь случаем, вы можете немедленно поставить обратившемуся новые цели и прибавить обязанностей, чтобы он знал, что когда будет работать больше, то сможет больше получать.

Объясните ситуацию, если отказ связан с ограниченным бюджетом

Во время собеседования важно указать, с какими проблемами сталкиваетесь вы и сама компания, и что вы учитываете при оценке проделанной работы. Расскажите, как вы определяете бюджет для каждого отдела, всей команды.

Всегда будьте прозрачны и честны в этом. Если перед вами неординарный сотрудник, который в последнее время действительно сделал полезную работу, пообещайте учесть это во время следующего собеседования.

Запланируйте переоценку немедленно

Но просто обещать, что вы когда-то снова вернетесь к этому разговору не рекомендуется. Запланируйте сразу дату, когда вы снова пересмотрите ситуацию.

При этом вы должны показать, что относитесь к сотруднику серьезно, а он может надеяться, что его просьба будет удовлетворена в следующий раз. Здесь важно не создавать ложных надежд, так как управление ожиданиями является тонким балансом.

Какая информация нужна руководителю для беседы

Убедитесь, что вы хорошо подготовлены и знаете досье вашего собеседника. Когда и в каком масштабе произошло последнее повышение заработной платы? С тех пор что-то изменилось с точки зрения производительности или ответственности?

Помните, что вознаграждение работников состоит не только из зарплаты. Например, бывает трудно повысить зарплату по бюджетным причинам, но вы не хотите отправить своего сотрудника домой с пустыми руками. Подумайте о таких вещах, как более гибкий график работы, другие формы поддержки, которую вы можете оказать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание