Рубрики

Навыки общения и гибкость мышления: какие soft-skills нужно развивать для успешной карьеры

Люди, которые плохо учились в школе или университете, нередко оказываются более успешными по сравнению с лицами, обладающими красным дипломом. Это обусловлено наличием soft-skills - специальных рабочих навыков, помогающих во время выполнения должностных обязанностей. Развить такие способности в себе может каждый человек.

Понятие soft-skills

Это комплекс умений и качеств, относящихся к личности и поведению. К ним можно отнести аккуратность, грамотную речь, гибкость мышления, умение общаться с людьми разного статуса, а также способность решать проблемы или налаживать эффективные коммуникации.

Поэтому во время собеседования любой работодатель проверяет именно эти навыки каждого потенциального работника. Они помогают справляться с разными конфликтными ситуациями, грамотно распоряжаться рабочим временем, а также оперативно справляться с поставленными задачами. Можно выделить несколько soft-skills, которые являются важными для продвижения по карьерной лестнице.

Умение решать проблемы

Человек с таким навыком быстро налаживает хорошие отношения с руководством, коллегами и клиентами. Он легко выявляет проблему, после чего выполняет разные действия, направленные на ее разрешение. Это позволяет предотвратить негативные последствия для всей компании. При этом человек умеет прогнозировать результат своих действий.

Критическое мышление

Оно особенно актуально в 21-м веке, поскольку практически каждый работник взаимодействует с искусственным интеллектом. Постоянное внедрение робототехники в работу предприятий требует наличия сотрудников, умеющих критически мыслить. Такие люди оценивают оптимальность, этичность и эффективность использования любой технологии.

Креативность

Работа практически каждого человека связана с необходимостью придумывать новые идеи, создавать презентации или общаться с клиентами. Поэтому требуются сотрудники, которые умеют креативно мыслить, а также нестандартно подходить к решению любой проблемы. Такие специалисты легко генерируют идеи, а также умеют достигать поставленных целей.

Гибкость мышления

Люди с таким навыком могут решать сразу несколько задач, а также обдумывать множество идей. Они легко выбирают наиболее оптимальный вариант, а также быстро обрабатывают полученную информацию. Во время общения с клиентами такие сотрудники легко понимают мысли собеседника, поэтому быстро корректируют собственную линию поведения.

Навыки общения

Такой навык важен для построения успешной карьеры, так как от межличностной коммуникации зависит, насколько легко и быстро сотрудник сможет наладить контакт с потенциальными партнерами или клиентами. При этом нужно пользоваться не только вербальным, но и невербальным общением. Сотрудники должны уметь грамотно составлять письма или становиться активными слушателями.

Умение управлять людьми

Особенно этот навык актуален для специалистов, которые занимают руководящие должности. Они должны координировать деятельность других наемных специалистов, а также ставить актуальные задачи. Они должны пользоваться подходящими методами во время общения с клиентами, коллегами или подчиненными.

Лидерские качества

Они важны для людей, которые планируют быстро подниматься по карьерной лестнице. Любая компания нуждается в специалистах, которые умеют направлять и контролировать других сотрудников. Лидеры легко влияют на других людей, а также ценятся работодателями. Они умеют эффективно удовлетворять потребности коллег и клиентов.

Клиентоориентированность

Компании постоянно контактируют с клиентами, поэтому важно нанимать специалистов, которые с удовольствием общаются с покупателями, а также могут изменить их мнение или предложить оригинальное решение их проблем. Такие люди положительно влияют даже на атмосферу внутри коллектива.

Если человек будет развивать в себе полезные софт-скилс, то он сможет рассчитывать на хорошую должность и продвижение по карьерной лестнице.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание