Рубрики

Не доверяйте интуиции и будьте жадными, когда другие боятся: стратегии найма и удержания талантов на жестком рынке труда

Исследование, проведенное McKinsey and Company, продемонстрировало то, что 40% работников планируют уволиться даже перед страхом рецессии в экономически нестабильные времена. Именно поэтому удержание талантов является одной из самых важных задач. О стратегиях найма и возможности удерживания хороших специалистов пойдет речь в данной статье.

Будьте жадными

Уоррен Баффет сказал: «Будьте жадными, когда другие боятся, и бойтесь, когда другие жадничают». Это означает, что не стоит проводить упреждающие увольнения, чтобы не потерять ценных работников (если есть возможность сохранить коллектив в целостности, обязательно ею воспользуйтесь). Также не сбрасывайте со счетов уже уволенных из других компаний сотрудников. Недооцененные кадры будут вам благодарны за вашу лояльность пот отношению к ним и станут настоящим сокровищем в вашем коллективе. Они будут рады иметь возможность работать, поскольку выбор вакансий наверняка не будет столь обширным.

Не основывайтесь исключительно на своей интуиции

Вы проводите собеседование с соискателем, у которого блестящее резюме, превосходные ответы, отличная характеристика, но все же при общении вы испытываете некий дискомфорт. Именно по этой причине некоторые руководители предпочитают отказывать, не представляя, как можно дальше работать вместе с этим человеком (некоторые лидеры чрезмерно уверены в качестве своих решений). Абстрагируйтесь от своих личных предубеждений, не принимайте во внимание свое отношение к человеку и не слушайте свою интуицию.

Помните о том, что вам надо найти хорошего специалиста, который принесет пользу компании. Поэтому задавайте ему стандартные для всех кандидатов вопросы, оценивайте профессиональные качества, можете привлечь третьих лиц, которые дадут свою оценку. Руководствуйтесь разумом, а не сердцем, поскольку речь идет не о личных, а о рабочих отношениях.

Сосредоточьтесь на недооцененных талантах

Есть категория людей, которым очень сложно построить карьеру. Многие работодатели предпочитают игнорировать женщин, инвалидов, молодых неопытных специалистов и др. Вы не должны подходить к тому вопросу так опрометчиво, поскольку среди недооцененных в рамках общего представления кадров есть много хороших специалистов. Обычно эти люди отличаются высоким уровнем ответственности и исполнительности, они пунктуальны и не переборчивы, готовы всецело отдаться любимому делу.

Именно такие кадры вам нужны, а вы нужны им. Нельзя предвзято относиться к людям, так можно потерять гораздо больше (например, специалист с опытом может согласиться работать за очень большие деньги и на своих условиях, в то время как неопытный сотрудник будет работать не хуже, но за меньшую оплату, по крайней мере, на первых порах).

Озвучьте культуру, порядок и ценности своей компании

При разговоре с соискателем обязательно рассказывайте о ценностях и приоритетах компании. Это поможет вам найти единомышленников, с которыми вам будет легко и приятно работать в долгосрочной перспективе. Во-первых, для вас должно стать приоритетным то, что вы на одной волне с работниками, во-вторых, соискателю также стоит иметь представление о том, куда он планирует устроиться. Будьте честны с людьми, только искренние и правдивые отношения по поводу политики компании и вас в частности. Это поможет вам стать единым дружным коллективом, способным достигать больших успехов в производственной деятельности.

Информируйте сотрудников о финансовом положении компании

Очень важно быть честным во всем, в том числе и в вопросах финансов. Если получаете достаточную прибыль, обязательно ею делитесь. То есть, поощряйте хороших ответственных работников, благодаря которым, в принципе, и были достигнуты такие высокие показатели. Люди должны всегда чувствовать себя нужными и оцененными по достоинству, и лучшей награды и мотивации, кроме финансовой, сложно и найти.

Если же дела фирмы идут не так хорошо, как бы хотелось, это также не должно быть секретом. Не исключено, что придется сократить размер зарплаты или прибегнуть к другим необходимым мерам, пусть люди знают причину таких действий. Но это крайняя мера, и к ней не надо будет прибегать, если вовремя вовлекать сотрудников к принятию решений, связанных с бюджетированием и распределением ресурсов.

Станьте хорошим боссом, контролируйте работу начальников среднего звена

По статистике, 75% работников принимают решение об увольнении из-за плохих отношений с начальством. Именно потому вам надо сделать все возможное ради налаживания здоровых рабочих отношений со своими подчиненными. Однако того мало, поскольку вы можете являться главным боссом, а непосредственными начальниками среднего звена станут люди, которые не понимают важности умения коммуницировать.

Из-за них вы можете потерять очень ценные кадры, и восполнить этот пробел будет крайне проблематично. Старайтесь наладить обратную связь со всеми, приобщайте сотрудников к работе, в которой вы все заинтересованы в равной степени. Пресекайте неуважительное отношение к подчиненным, чтобы это не стало поводом для увольнения достойных людей.

Повысьте эффективность удаленной работы, рассмотрите возможность предоставления гибкого графика

В результате исследований выяснилось, что 48% работников не удовлетворены условиями труда - в частности, многие недовольны графиком. Из-за этого также люди часто увольняются, и вы этого допустить не должны. Рассмотрите вариант удаленной или гибридной работы, поскольку 71% респондентов заявили о том, что готовы отправиться на поиски нового места, если придется проводить все время исключительно в офисе. А если вы предоставите им возможность работать дома, им не придется тратить деньги на проезд (это дополнительная статья расходов) и попусту расходовать время на дорогу. Многие будут рады работать по гибкому графику, и это также можно оговорить.

В качестве примера можно привести компанию, которая поначалу решила проводить трехдневную политику работы в офисе, а затем остановилась на возможности принять гибкую модель. Речь идет о командах (отделах), руководство которых вместе с сотрудниками решали, как им удобнее работать. Через год работы 71% сотрудников остались очень довольны новшествами, остальные просто довольны и никто не уволился.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание