Рубрики

Не говорите зря, а сказали - подкрепляйте аргументами: пять стилей общения, полезных для карьерного роста

Случается, что наши интересы вступают в противоречие с интересами коллег. Постарайтесь быть терпеливыми, тактичными и максимально доброжелательными в любых ситуациях, поскольку в противном случае это может испортить вашу репутацию как работника. Вот стили общения, которые помогут вам в карьере.

Избегайте конфликтов

Как уже было сказано, в любом случае стоит соблюдать спокойствие. Постарайтесь всячески избегать конфликтов. Если вы уверены в своей правоте, доказывайте ее, приводя убедительные аргументы. Никогда не говорите ничего, чего не смогли бы подтвердить. Если не удается доказать суть словами, опишите проблему на бумаге и обратитесь к начальнику с просьбой во всем разобраться официально (используйте данный совет в самых крайних случаях, когда уже ничего не помогает уладить конфликт).

Проявляйте участие

Много людей в одном пространстве – это является провокацией для стрессовой ситуации. Не каждый человек может сохранять стопроцентное спокойствие. Поэтому будьте снисходительны к тем, кто не смог удержать в себе эмоции. Если вопрос касается именно вас, выслушайте и ответьте максимально тактично. Решайте проблему один раз, повторное возвращение к ней не является продуктивным ее решением. Если коллега снова будет к вам приставать с назойливыми вопросами, тактично попросите его оставить вас в покое.

Решайте актуальные вопросы

Не стоит откладывать дела «на потом», поскольку это очень опасно в условиях работы. Вы можете просто не успеть это сделать позже (вам элементарно не хватит времени), вы подведете коллег и разозлите начальника. Поэтому постарайтесь сразу решать актуальные вопросы. А если вам что-то не понятно, обратитесь за помощью к компетентному лицу или поставьте босса в известность. Возможно, он предложит вам другую работу или сможет помочь в решении вопроса.

Будьте лаконичны и скромны

Старайтесь не говорить попусту или затрагивать неактуальные проблемы. Разговоры о том, кто как провел выходные, или обращение по личному вопросу к множеству людей, не самая лучшая идея. Если у вас есть дело к конкретному человеку, обсудите это с ним лично. Никогда не отвлекайте людей, старайтесь говорить исключительно по делу и не привлекать к себе особого внимания. Навязчивость на работе – это путь к тому, что люди станут вас избегать, а начальство не сможет оценить вас по достоинству (что может навредить карьере).

Умейте слушать

Иногда не хватает терпения дослушать речь человека до конца, поскольку так и хочется побыстрее высказать свою точку зрения по тому или иному поводу. Однако такое поведение не позволит вам прослыть профессиональным сотрудником. Научитесь слушать и никогда не перебивайте собеседника. Умение слушать является очень ценным качеством, которое ценят и коллеги, и начальство (тем более не перебивайте босса, это грозит негативными последствиями для вашей карьеры).

Выслушайте человека так, чтобы по вашему поведению была видна искренняя заинтересованность. А когда он закончит, можете выразить свое видение того или иного вопроса. Если возникнет спор, ведите себя тактично и вместе с собеседником ищите компромиссное решение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание