Рубрики

Не попадитесь в ловушку: как супермаркеты могут обманывать покупателей, ставя разные цены на один и тот же товар

В период карантина посещение обычного продуктового магазина превратилось для покупателей в настоящий квест. Люди испытывают дополнительный дискомфорт от ношения маски и необходимости соблюдать дистанцию. Все это делается в целях заботы о здоровье, но эксперты предупреждают, что хитрые владельцы супермаркетов могут использовать новые правила в собственных целях.

Где дешевле

Наверняка вы неоднократно замечали, что супермаркеты группируют товары на полках в соответствии с конкретными потребностями потребителя. При этом иногда устанавливают разные цены на один и тот же вид продукции. Конечная стоимость отражает готовность потребителей платить за тот или иной товар.

Например, пакетик сушеных фруктов в отделе здорового питания может стоит дороже, чем в отделе выпечки. Орехи, как правило, можно найти в отделе здорового питания или отделе снеков, но в обоих случаях они будут стоит дорого. Лучше снова посетить отдел товаров для выпечки.

Фруктовый сок

Существует еще один пример, который прекрасно иллюстрирует данный принцип. Когда вы покупаете фруктовый сок в разделе охлажденных напитков, вы заплатите больше. Обычно можно купить тот же продукт дешевле в разделе неохлажденных безалкогольных напитков, который находится в дальней части магазина.

Очень часто неподалеку от входа располагаются наиболее дорогие товары. Это рассчитано на то, что покупатели постоянно торопятся и не станут обходить весь магазин в поисках более дешевых товаров. Иногда стоит провести чуть больше времени в супермаркете, чтобы сэкономить.

Комментарий эксперта

Зачастую один и тот же продукт продается в разных упаковках. Этот маркетинговый прием сильно сбивает с толку и еще больше затрудняет сравнение цен. В некоторых случаях разница в цене объясняется размеров упаковки. Представители супермаркетов утверждают, что большие упаковки предлагают клиентам лучшее соотношение цены и качества.

Некоторые владельцы торговых точек сосредоточены на том, чтобы предложить клиентам наилучший ассортимент и качество. Однако не стоит забывать, что их основная цель состоит в получении прибыли.

Как еще обманывают покупателей в супермаркетах

У маркетологов существует огромное количество различных уловок, которые заставляют покупателей оставлять свои финансы:

  • Аппетитные запахи. Эксперты не случайно рекомендуют избегать посещения супермаркетов на голодный желудок. Очень часто в отделе выпечки витают соблазнительные запахи, которые пробуждают аппетит. Такой покупатель становится идеальной добычей. Он хочет смести с полок супермаркета абсолютно все, что попадается на глаза. В итоге на кассу он приходит с полной тележкой и оставляет в супермаркете внушительную сумму.
  • Товары по акции. Покупатели, которые хотят побольше сэкономить, очень часто попадаются на данную уловку. Они думают, что «два по цене одного» - это очень выгодное предложение. Однако нередко получается так, что выгодным оно является исключительно для владельца супермаркета. Очень часто подобные предложения встречаются в рекламных листовках. В поисках выгоды покупатель отправляется в конкретный супермаркет, но попутно покупает еще несколько других товаров, которые в других магазинах стоят дешевле.
  • Товары на кассе. Ситуации, когда по вечерам у кассы собирается целая очередь, нельзя назвать редкостью. Люди начинают рассматривать товары, представленные на кассе и, конечно, выбирают несколько предложений. Особенно часто к ярким упаковкам тянутся дети, которые в случае отказа устраивают истерики. Для супермаркетов товары на кассе являются еще одним способом увеличить собственную прибыль.
  • Дисконтная карта. Сейчас почти все крупные супермаркеты предлагают покупателям приобрести фирменную карту магазина, чтобы накапливать баллы и получать экономию. С одной стороны, кажется, что это очень выгодное предложение. Однако это далеко не всегда так. Большую выгоду получает магазин, а не покупатель. Во-первых, карта лояльности привязывает вас к определенному супермаркету. Во-вторых, маркетологи собирают информацию о предпочтительных товарах и делают различные «выгодные» предложения, заставляя вас тратить на покупки больше чем обычно, чтобы накапливать баллы.

Маркетологи постоянно придумывают новые уловки, на которые попадаются покупатели.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание