Рубрики

Не стоит навязывать то, что нравится только нам: классические ловушки, которые мешают стать отличным коммуникатором

В деловой среде коммуникативные навыки являются одними из самых важных, если речь идет о развитии карьеры. Если вы обратите внимание, то увидите, что многие успешные люди являются прекрасными спикерами, ораторами. Их коммуникативные навыки помогают им привлечь больше аудитории, завоевать у людей доверие.

Если вы хотите стать отличным коммуникатором, тогда остерегайтесь следующих классических ловушек.

Не навязывайте своего мнения

Речь идет о тех фразах, когда вы других людей судите в точности по себе. При этом не отдаете себя отчета в том, что у кого-то может не быть тех знаний или навыков, которые есть у вас. Таким образом вы ставите собеседника в неловкое положение и заодно лишаете его желания продолжать с вами общения. Пример такой фразы: «Это как в «Крестном отце». Кто не видел «Крестного отца»? Таких просто нет, это фильм на века». То есть вы даже не допускаете мысли, что собеседник не знаком с данной кинолентой. Представьте, как неловко этому человеку и как вы сразу у него вызываете антипатию. А если вы еще добавите к вышесказанному, что такой фильм мог не видеть только необразованный и недалекий человек, тогда косвенно оскорбите собеседника.

Помните, что все люди разные, что выросли в разных условиях, семьях, получили разное воспитание. У всех есть свои пристрастия, предпочтения, антипатии и т.д. Не судите всех по себе и не навязывайте даже косвенно свою точку зрения на тот или иной счет.

Не обобщайте

Здесь опять же, истоки проблемы кроются в узком мышлении, когда вы судите всех окружающих по себе и исходя из этого делаете свои умозаключения. Например, когда вы говорите фразу наподобие «Такое точно никому не понравится!», вы не допускаете мысли, что собеседник думает иначе и что ему обсуждаемый объект может понравиться. А дальше все зависит от собеседника. Он может смутиться, промолчать, но для себя сделает вывод, что вы не являетесь его единомышленником, поэтому с вами лучше не иметь дела.

А может попасться и другой собеседник, который выскажет противоположное вашему мнение – и тогда начнет спор, который может привести к ссоре, конфликту (причем, даже в долгосрочной перспективе).

Оба варианта не самые лучшие, когда речь идет об эффективной коммуникации, поэтому избегайте обобщений. Как можно реже употребляйте такие ультимативные слова как «всегда», «никогда», «все», «никто/никому» и т.д. Как правильно, именно такие слова воспринимаются в штыки больше всего и вызывают протестную реакцию у слушателей. Помните о том, что настоящий лидер и опытный оратор ориентирован не схожие черты людей, а на их различия. Тогда каждый чувствует себя индивидуальным и уникальным.

Избегайте множества метафор и аллегорий

У вас как у начинающего оратора может возникнуть желание сделать свою речь более живой, яркой. Сделать это можно с помощью метафор, аллегорий – один из самых легких путей. Плюс ко всему, именно с помощью метафор и аллегорий можно презентовать индивидуальный, уникальный стиль подачи материала. Этим и пользуются многие ораторы.

С одной стороны, это правильно и весьма результативно. Оригинальные сравнения, яркие аллегории – это действительно может впечатлить аудиторию. Однако когда наблюдается чрезмерное использование художественных приемов, тогда слушателям становится сложно воспринимать информацию. Мало того: из-за аллегорий и метафор ваша речь может звучать несовременно, нелепо, неуклюже, что вызовет улыбку на лице слушателей. И тогда за вами закрепится ярлык странного чудака вместо креативной неординарной личности. Поэтому помните о том, что во всем необходимо соблюдать меру.

Будьте осторожны с модными словечками

Желание быть ближе к молодежи и употреблять молодежный сленг может сыграть с вами злую шутку. Во-первых, вы не до конца или не совсем правильно можете употреблять в речи те или иные новые и чуждые для себя слова. Таким образом, со стороны будете выглядеть смешно и нелепо.

Во-вторых, желание показаться продвинутым может выглядеть как заискивание перед молодежью. А представители юного поколения очень этого не любят. Поверьте, что за своего они вас не примут (особенно, если вы намного старше их). Поэтому употребляйте те слова и выражения, значение которых вы точно знаете. Тогда сможете охватить больше аудитории разного возраста, не попадете в неловкое положение из-за собственной невежественности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание