Рубрики

Не устраивает работник - ошибка руководителя: какие уроки усвоили предприниматели в период карантина

Эпидемия коронавируса, пройдясь почти по всему миру, полностью его изменила. Свои коррективы она внесла также в рынок труда и отношение к нему. Уже более семи месяцев практически все бизнесы существуют в условиях полной неопределенности. Перед многими компаниями остро встал вопрос, как соотнести свои расходы с той реальностью, в которой они находятся. Сейчас они очутились перед выбором: начать сокращение персонала или занять выжидательную позицию и посмотреть, чем это все закончится.

В создавшейся ситуации не может быть однозначного решения возникшей проблемы по сохранению сотрудников. В каждом конкретном случае оно может быть разным, и остается всегда за руководителем предприятия. При этом всегда нужно помнить о том, что любое решение не должно зависеть от панических настроений в связи с пандемией, так как это может дорого обойтись самой компании. В этой статье предлагаем рассмотреть различные варианты, которые могут оказать существенную помощь менеджерам по персоналу в решении возникших кадровых проблем.

Почему компании невыгодно увольнять сотрудников

Как бы парадоксально это ни выглядело, но даже в сложившейся кризисной ситуации в связи с COVID-19 компаниям увольнять своих сотрудников невыгодно. Ведь в каждого из них было вложено немало средств, прежде чем они стали приносить прибыль своему предприятию. Поэтому сокращение персонала ради сиюминутной экономии средств часто бывает финансово невыгодно.

Кроме того, сокращения кадров бьют по имиджу компании. Нельзя забывать о том, что практически любой бизнес в мире прошел через свои взлеты и падения. Все кризисы цикличны, независимо от того, являются ли они мировыми экономическими, или ситуативными, связанными с какой-либо эпидемией.

Если в связи с пандемией людей начинают увольнять, то какие бы ценности ни провозглашала компания, все они не более чем фейки, и репутация ее начнет стремительно падать. Поэтому в кризисной ситуации необходимо придерживаться некоторых правил, которые всегда помогут бизнесу справиться с ней, сохранив при этом свой имидж.

Парило первое: руководитель всегда сохраняет холодную голову

Это правило говорит о том, что при любом кризисе, каким бы болезненным он ни оказался для предприятия, руководитель всегда должен сохранять самообладание, а не начинать хаотично урезать расходы. Это не означает, что в сложившейся ситуации главный менеджер компании должен от нее отстраниться. Наоборот. Руководитель в этом случае должен посмотреть на нее как бы со стороны, дать ей правильную оценку и начать вместе со своей командой работу по ее исправлению.

Приняв решение отказаться от массовых сокращений работников, руководству фирмы, возможно, придется понести какие-то дополнительные расходы. При ведении правильной антикризисной политики внутри компании они в дальнейшем окупятся с лихвой, так как при этом удастся сохранить коллектив квалифицированных сотрудников, которые после окончания кризиса смогут быстро восстановить ее былую мощь.

Правило второе: спокойно отнеситесь к уходу случайных сотрудников

Для многих компаний кризисная ситуация в связи с пандемией явилась лакмусовой бумажкой, которая выявила все слабые стороны бизнеса, корпоративной культуры, а также каждого работника. Возможно, их руководство об этом раньше даже не подозревало.

Даже если в компании было принято решение, несмотря на кризис, не увольнять своих работников, будьте уверены, что среди них всегда найдутся такие, которые по разным причинам захотят уйти. Многие уволившиеся сотрудники просто не смогли вынести напряжения от добавившихся новых обязанностей. Другие просто не смогли принять сложившуюся вокруг них из-за коронавируса реальность. Какова бы ни была истинная причина принятого ими решения, но факт остается фактом: они сами ушли из компании.

Правило третье: проводите с сотрудниками мотивационные встречи

Многие на этот счет могут возразить, сказав, что кризисная ситуация в связи с эпидемией не лучшее время для проведения бесед со своими сотрудниками, но профессиональные менеджеры по кадрам утверждают обратное. Они советуют проводить мотивационные встречи с коллективом работников постоянно, будь это во время кризиса или после его окончания.

Встречаясь с сотрудниками, менеджер должен в открытых и честных с ними разговорах выяснить, как каждый из них чувствует себя в компании, кем себя в ней видит, на какой карьерный рост рассчитывает. Руководитель среднего звена просто обязан знать сильные и слабые стороны своих подчиненных. Такие встречи с каждым сотрудником лучше всего проводить не реже чем два раза в год.

Важность HR-службы при дистанционной занятости

С приходом пандемии COVID-19 многие фирмы перевели свих сотрудников на дистанционную занятость. При сложившейся ситуации нельзя не отдать должное работникам HR-служб (кадровикам), которые взяли на себя обязательства по приведению в соответствие с законодательством всей документации, связанной с удаленной работой.

Если раньше считалось, что в служебные обязанности кадровиков входили только собеседования при приеме на работу и оформление трудовых соглашений, то сейчас, с распространением эпидемии коронавируса, стало ясно, какую огромную работу они проделывают. HR-службы обеспечивают необходимой документацией дистанционных сотрудников, поддерживают с ними постоянную связь, а также оперативно решают многие другие производственные вопросы, которые возникли в связи с кризисом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание