Дачи для современных россиян все чаще становятся местом для отдыха, а не источником пропитания. Владельцы думают о своем комфортном пребывании на лоне природы, а это невозможно без удобной и качественной садовой мебели. Вот почему бизнес по ее изготовлению и продаже довольно перспективен. При наличии грамотного плана можно получать немалую прибыль уже в первый год открытия.
Плюсы и минусы бизнеса
Садовая мебель в тренде и ее популярность неуклонно растет. Это, разумеется, плюс. Также преимущества такого бизнеса в относительно небольших стартовых вложениях, возможность выделиться среди конкурентов на рынке за счет авторского стиля, грамотного подбора материала, ручной работы.
У бизнеса есть возможность запуска на дому. Если у вас есть приусадебный участок, его можно превратить в мини-производство мебели. Но помимо плюсов в бизнесе есть и минусы. Например, та же конкуренция. Все вокруг, включая интернет-площадки, завалено дешевой китайской продукцией. Садовая мебель — не исключение. Придется что-то постоянно придумывать, чтобы выделяться и привлекать клиентов.
Также продажа садовой мебели — бизнес сезонный. Весной и летом она продается лучше, но тоже не всегда. Все зависит от возможностей покупателей в вашем регионе. Это товар далеко не первой необходимости, и если вокруг кризис, у вас вряд ли будут что-то покупать. Также есть риск попасть в зависимость от импортных комплектующих. Колебания курсов валют при этом также придется учитывать.
Что производить
Садовая мебель бывает переносной и стационарной. Ее можно расставить на лужайке, у бассейна или мангала, а можно встроить в беседку или летнюю кухню. Больше всего пользуются спросом столы и стулья или лавочки. На втором месте кресла и диваны, кресла-качалки. Далее идут шезлонги/лежаки для принятия солнечных ванн.
Современным клиентам нравятся садовые качели и гамаки. Беседки, навесы, перголы — самый объемный вид садовых конструкций. Для ее выпуска понадобится производственный цех, а не просто гараж во дворе. и прочее. Садовая мебель должна обладать определенными свойствами, чтобы выдерживать воздействие прямого солнца, осадков, не плесневела, не разбухала и не выцветала.
Выбор помещения и оборудования
Окраина города или пригород лучше всего подойдет для небольшого производства. Чем дальше от города, тем ниже арендная плата. Собственный загородный участок — идеальный вариант. Понадобится крытый большой гараж на 30-50 м2 с высоким потолком, хорошей вентиляцией и нормальным освещением. Также не забудьте о помещении под склад — еще на 100 м2. К нему важно оборудовать удобный подъезд.
Для работы вам понадобятся станки, инструменты и процее оборудование. Все зависит от того, какую именно мебель вы будете выпускать (деревянную, металлическую, пластиковую и т. д.) Для работы по дереву нужен реймус, фрезерный и сверлильный станки, циркулярная пила, электролобзик, шлифовальная машина. Сумма даже самого необходимого оборудования превысит 150 000 рублей.
Найм сотрудников
Если вы взялись за такой бизнес, то наверняка сами профессионал в изготовлении мебели. Но вам не обойтись без персонала, ведь в одиночку много заказов не сделать. Помимо подмастерьев вам также понадобится менеджер по работе с клиентами. В его обязанности будет также входить вопрос оплаты и доставки заказов. Нужен еще и водитель, а также грузовое авто. Бухгалтера можно нанять на несколько часов в неделю.
Каналы сбыта и продвижение
Обычно у производителей мебели основной рекламой является качество их продукции. «Сарафанное радио» работает лучше всего, и если клиент останется доволен заказом, он сам расскажет о вас всем друзьям и знакомым. Но продать себя мебель все равно не сможет, поэтому заранее продумайте каналы сбыта.
Если речь о прямых продажах, то есть вариант поставлять продукт со склада, из собственного салона, с рынка, с интернет-магазина. Последний вариант — самый востребованный у пользователей. Коронавирусные ограничения при вели к тому, что люди научились заказывать онлайн все — от еды до недвижимости. Также можно продавать мебель через онлайн доски объявлений и социальные сети.
Если речь о работе через посредников, то можно поставлять свою садовую мебель в магазины, отыскав дилеров среди местных розничных точек. Также доступны сетевые розничные сети и партнерство с ландшафтными дизайнерами. Последний вариант хотя и не слишком популярный, но действенный.
Затраты и возможная прибыль
На старте даже на открытие небольшого производства или мини-цеха уйдет примерно 250-300 тыс. рублей. И это только на закупку материалов и оборудования, не считая затрат на регистрацию и аренду помещения, если оно не в вашей собственности. При установлении цен учитывайте себестоимость продукции, фурнитуры, краски и прочих составляющих.
Торговая наценка обычно составляет 45-50%, но это не обязательное правило. Если вы производите эксклюзивные вещи ручной работы, наценка может быть выше. Но продумайте заранее, будет ил спрос на такую дорогую мебель в вашем регионе. Если же вы, например, производите садовые скамейки и столы, расчет возможной прибыли будет выглядеть так.
Допустим, ваши комплекты (стол и скамейки) продаются по 17 тыс. рублей. Чтобы достигнуть оборота 250 тыс. рублей, вам надо продать 15 комплектов в месяц. Если себестоимость составит 50% конечной цены, общая прибыль до вычета налогов будет равна 125 тыс. рублей, из нее чистая — 110 тыс. рублей. Так вам удастся окупить вложения уже через год или даже раньше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание