Рубрики

Неоправданные траты: 7 основных маркетинговых ошибок, которых следует избегать

Маркетинг может поставить мелкую фирму на один уровень конкуренции с крупным соперником на рынке и в короткие сроки привести к кризису потенциально успешный бизнес-проект. А все дело в двух свойствах данного инструмента – он имеет прямое влияние на клиента и может требовать огромных ресурсов для реализации. Иными словами, маркетинг стоит недешево, но может оправдывать каждый вложенный грош, увеличивая его в разы.

Добиться успеха в этом направлении не так просто, поскольку реализация маркетинговой политики требуется тщательного расчета. Принципиально важно избегать и системных ошибок, которые как раз могут привести к неоправданным растратам. В частности, обратить внимание стоит на следующие 7 маркетинговых ошибок.

1. Ожидание быстрых результатов

Хорошая отдача в маркетинге лишь в редких случаях происходит быстро. Чем крупнее проект, тем дольше придется ожидать результатов. Расчет на широкую аудиторию требует и времени, и финансирования в течение длительного времени. На появление первых плодов могут уйти месяцы.

Поэтому важно изначально запастись терпением и ресурсами для долгосрочной реализации маркетинговой программы. Чем добросовестнее будет подход к ее планомерному осуществлению, тем выше эффект от привлечения клиентов в будущем.

2. Отсутствие анализа прогресса

Сам факт продолжительности работы над маркетинговой программой еще не означает, что она обязательно будет успешной. Это лишь одно из условий ее качественной реализации.

Не менее важным будет отслеживание прогресса, то есть показателей действенности маркетинговой тактики в данный момент. Уже в процессе осуществления проекта эффект постепенно должен наращиваться, что отразится на нескольких данных. Например, в интернет-среде это могут быть количественные показатели по подписчикам, просмотрам, лайкам, переходам на главную страницу компании и т. д. Самый важный показатель – это коэффициент конверсии, который продемонстрирует, насколько реализуемая программа эффективна именно как инструмент повышения доходов.

Отказ от регулярного мониторинга этих показателей сделает проект просто слепым и бесцельным. Он будет работать без возможности коррекции тактических действий, что и приведет к бессмысленной трате ресурсов.

3. Выбор неверной цели

Работа над привлечением клиента имеет несколько уровней. Широкая аудитория не всегда представляется как абстрактный массив потенциальных покупателей. Это может быть и определенный сегмент клиентов, к которым обращается компания как к целевой аудитории.

Ошибка как раз заключается в том, что руководитель не видит барьеров в определении своего целевого клиента. Он считает, что все потребители теоретически могут быть покупателями его продукции. И такой подход встречается по сей день, хотя его давно разоблачают эксперты.

Верным направлением станет изначальная работа над определением круга людей, заинтересованных в конкретной продукции. Обращение именно к этой группе на характерных площадках сделает программу более рациональной и эффективной. То есть важно понять, что погоня за неоправданно высокими показателями привлечения клиентов также может быть опрометчивым решением.

4. Соответствие моде

Есть компании, которые постоянно анализируют рынок, выявляя в нем новые модные тенденции. Методы маркетинговой политики в этом отношении рассматриваются как хорошая находка, которая тут же берется на вооружение. Причем иногда это касается наглядно выраженных средств продвижения, что бросается в глаза клиенту.

Данный подход в корне ошибочен, поскольку делает компанию безликой. На рынке она не имеет своего характера, облика и уникальных свойств. Она такая же, как десятки и сотни конкурентов.

Выигрышной как раз будет обратная стратегия отделения своего бизнеса от рынка со всеми его модными трендами. Предложение, которое выделяется, само по себе имеет больше шансов привлечь клиента.

5. Отказ от опыта конкурентов

Ошибкой будет и полное игнорирование успехов и провалов, которые происходят в деятельности конкурентов. Они также стремятся сохранить свои позиции на рынке, развиваясь в разных направлениях, включая и маркетинг.

Отказ от анализа деятельности конкурентов будет ошибкой, так как он не позволяет обогащать свой капитал знаний и технологических приемов. Вновь речь не идет о дублировании внешних маркетинговых ходов конкурента на рынке. Это будет очевидный провал. Однако есть масса тактических методов, которые будет полезно изучить на практике стороннего применения. В дальнейшем это позволит избежать и других ошибок, которые стали бы реальностью без того же анализа деятельности конкурентов.

6. Неоправданные траты денег

Реализация маркетинговой стратегии, как уже говорилось, требует немалых средств. Размер вложений в это дело принципиального значения не имеет. Не существует четких рамок для определения высшей и низшей планки, хотя оптимальным средним значением все же называют 2-5 % от бюджета. Но и этот показатель может составлять и 1 % на начальном этапе, и 10 %, когда требуется быстрое привлечение аудитории к новому продукту.

Самый главный совет в недопущении ошибки неоправданных трат на маркетинг заключается в тщательном планировании бюджета, в котором учитывается пропорция вклада и отдачи. Неспроста уже по мере реализации проекта потребуется анализ прогресса. Он относится не только к показателям по эффектам с конверсией, но и к финансовым параметрам, которые при неудовлетворительной отдаче могут быть изменены.

7. Отсутствие плана

Кажется невозможным, но по статистике порядка 50 % бизнес-проектов не предполагают четкого составления маркетингового плана. Компании используют инструменты продвижения продукта спонтанно и хаотично, действуя методами динамического поведения в зависимости от условий.

В чем плох такой подход? Он просто будет неэффективным из-за недостатка системных средств улучшения практики применения маркетинговых инструментов. Всегда будет оставаться проблема того же финансирования, поскольку без плана невозможно составить и бюджет реализации программы маркетинга.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание