Рубрики
...

3 неубиваемых мифа интернет-маркетинга

Мифы Древней Греции создавались в условиях слабых информационных возможностей. Сегодня с этим все в порядке, даже наблюдается некоторый перебор. Тем не менее и в наши дни, как ни странно, мифология процветает. «Из космоса можно увидеть Великую Китайскую стену!», «Если монета, упавшая с крыши Эмпайр Стейт Билдинг упадет кому-то на голову, то убьет его!», «Щелкая пальцами, можно заболеть артритом!» - вот такие мифы ходят по Земле, и ничего поделать с этим нельзя. Эти заблуждения безобидны, в отличие от многих других, поддержание которых обходится в немалые суммы, тратящиеся впустую.

миф

Почему рождаются мифы?

Вроде бы все ясно. Для того чтобы противодействовать современной мифологии, достаточно просто предоставить полезную и объективную информацию, и все встанет на свои места. Но психологи возражают. Им известно, что любое опровержение лишь упрочняет веру широких масс в очередной миф. Любые аргументы и логические построения бессильны, и чем их больше, тем сильнее укрепляется заблуждение. Умные манипуляторы часто пользуются этой тенденцией массового сознания.

Мифы интернета

Как ни странно, столь технологичная и интеллектуальная область человеческой деятельности, как всемирная информационная сеть, тоже страдает от засилья предубеждений, предрассудков и прочих ложных убеждений, граничащих порой с суеверием и мракобесием. Современные интерфейсы стали настолько доступными, что доступ к интернету приобрел необычайную массовость, которую хочется порой определить как вседозволенность. Широкое распространение приобрела электронная торговля. Как следствие, гипертрофированно развиваются смежные отрасли, а именно реклама, от которой спасенья нет, и вечная гонка за главный приз - посещаемость сайтов. В погоне за популярностью допускаются любые приемы, в том числе и самые скандальные.

Миф № 1: больше трафика - больше денег

На первый взгляд эта сентенция выглядит правдоподобно. Действительно, чем больше посетителей у сайта, тем выше вероятность нахождения возможных покупателей на тот или иной товар. Так думают рекламодатели. И ошибаются.

Попробуем ответить на здравый вопрос. Если продавец лимонада встанет посреди улицы и будет кричать в уши прохожим «Пейте! Вот он, холодный и вкусный напиток! Немедленно купите стаканчик, а то я не знаю, что сделаю!», дергая за одежду каждого из прохожих, то какой будет их реакция?

Правильно, в лучшем смысле люди будут шарахаться в разные стороны, даже те, кого мучит жажда, а в худшем какой-нибудь человек со скверным настроением может и тумаков надавать.

А лучше всего лимонад продавать спокойно, стоя на углу оживленной улицы в жаркий летний денек.

Пример из жизни Всемирной паутины. Yahoo уже обогнал Google по числу уникальных посетителей, однако по результативности рекламы и охвату целевой рыночной аудитории серьезно ему уступает. Так при чем же здесь трафик? Предлагая купить часы или автомобили престижных марок людям, большинство из которых приобретать предметы роскоши позволить себе не могут, рекламодатели вызывают единственно возможную реакцию, а именно раздражение. Открывая магазин, предприниматель заинтересован в покупателях, а не посетителях, только глядящих на товар - такая вот простая логика, вполне пригодная и для интернет-маркетинга.

неправильно

Так что толку в попытках получить как можно больше трафика? Пусть он будет меньше, но если он целевой, то от него можно ожидать проку.

Миф 2: о возможности сорвать крупный куш, работая в поисковиках и социальных сетях

Следует учитывать, что в системе Google работают тысячи человек с учеными степенями в области компьютерных наук, лингвистики, прикладной математики, физики, алгоритмов, и т. д.

Какова вероятность того, что среднестатистический человек сможет победить целую армию компьютерных «ботаников», содержание которых обходится ежегодно в $ 250 млрд, и все усилия которых направлены на сохранение своего положения?

Если SEO-компания объявляет, что неведомый копирайтер-фрилансер может начать в ней «свой путь к вершине», невредным будет задать вопрос о том, почему сами сотрудники не берутся за это столь благодарное дело. Почему они занимаются рекламой, организацией электронной почты, а контент создавать не хотят?

Если фрилансеру кто-то предлагает какие-то безумные деньги за работу над контентом или программным обеспечением, обещая миллиардные заработки, не лишним будет поинтересоваться совсем нехитрыми вещами, такими как ссылка официальный сайт и номер телефона. В случае отказа все становится ясно. Если что-то лает, как собака, кусается, как собака и виляет хвостом, как собака, то, скорее всего, это… лохотрон.

интернет

Стоит задуматься и о том, как же люди вели бизнес до появления интернета. Неужели в те приснопамятные времена им приходилось залезать на деревья и громко кричать, расхваливая свои товары и услуги? Нет, наши предки, жившие в рыночных условиях, печатали красивые буклеты, давали объявления в газетах, на радио и телевидении, хорошо работали, чтобы завоевать репутацию, и добивались успеха. Появление Всемирной паутины лишь добавило еще один эффективный инструмент рекламы, не более того.

Миф 3: стоит только начать, и клиенты прибегут сами

Ежедневно появляются все новые продавцы товаров по интернету. Большинство из них убеждены, что стоит только создать свой сайт, красиво оформить кнопку «Купить прямо сейчас», и денежки потекут рекой. Это большая ошибка.

В жизни всех молодых людей случаются свидания. Какова вероятность у парня привести хорошую, красивую и скромную девушку к себе домой в первый же вечер «со всеми вытекающими последствиями»? Примерно такая же, как у его избранницы получить на том же рандеву в подарок кольцо с бриллиантом и предложение руки и сердца. Сходная ситуация в интернет-торговле. Если действовать неправильно, «облом» случится сразу же. Клиента нужно воспитывать, уговаривать и убеждать, как капризную красавицу. Терпение и еще раз терпение, а плюс к этому – добросовестность, порядочность и огромный труд! Каждый покупатель хочет чувствовать себя особенным.