Рубрики

Низкая стоимость запуска и быстрая окупаемость: стоит ли открывать бизнес по чистке ковров и мягкой мебели

Всем известно, что ковровые покрытия и мягкую мебель необходимо регулярно чистить. Сегодня добавилась еще одна тенденция – ковры снова в моде, поэтому услугами чистки стало пользоваться намного больше людей. А это говорит о том, что бизнес в этой нише был и остается очень востребованным.

Концепция и востребованность

Многие люди могут согласиться с тем, что почистить самостоятельно ковер в домашних условиях – это задача не из легких. Все равно качество будет не такое, как хотелось бы. Возможно, один или несколько раз вы и сможете это сделать, но потом все равно потребуется более качественная «генеральная» чистка. Именно поэтому такой вид бизнеса является очень востребованным. Ковровые покрытия и мягкая мебель с обивкой есть не только в каждом доме, но и в офисах, кафе, ресторанах и других помещениях.

Поэтому специалисты с качественными инструментами и оборудованием часто приглашаются для работы. Услуги могут предоставляться как вне помещения (работники забирают ковры, а затем снова привозят их заказчику), так и непосредственно на месте, то есть выезжают по месту заказа.

Вложения и прибыль

Для открытия бизнеса вам понадобится не менее двухсот тысяч рублей. Сюда входит аренда помещения (не нужно арендовать большие помещения, достаточно 20 квадратных метров для работы диспетчера, принимающего заказы, стеллажей для хранения инструментов и документов, а также места, где могут переодеться работники), покупка оборудования и чистящих средств, реклама, зарплата для сотрудников. Среднемесячная прибыль приблизительно составляет 140 000 рублей, окупаемость – четыре месяца. Стоит добавить, что в каждом регионе суммы разные, поэтому и затраты, и прибыль будут отличаться.

Организация бизнеса

Прежде всего вам нужно обратить внимание на целесообразность данного направления в вашем регионе. Для этого нужно изучить рынок и свою целевую аудиторию. Затем проанализировать плюсы и минусы работы конкурентов и определиться с рекламой, поскольку от нее напрямую зависит продвижение и рентабельность.

Необходим бизнес-план, знания и опыт в данной сфере, чтобы иметь представление о том, как сделать работу качественной (а именно не только выполнять чистку, но и понимать, какое оборудование лучше закупать и какие чистящие средства предпочесть). Нужно также вовремя оформить документы, перечень которых достаточно велик, поскольку придется работать с химикатами (потребуются разрешения Роспотребнадзора и Роспожарнадзора).

Преимущества

В данном бизнесе есть немало плюсов. Одним из них являются минимальные вложения. Если вы находитесь не в Москве, а в другом, менее «дорогом» городе и планируете начать с небольших объемов, вам хватит и ста тысяч. Затем можно расширить бизнес, а часть или все деньги взять из уже заработанных.

Быстрая окупаемость также является преимуществом. Максимум четыре месяца – это один из самых непродолжительных периодов.

Вы всегда сможете расширить свой бизнес, предоставляя дополнительные услуги. Речь идет не только о коврах и мягкой мебели дома и в заведениях, но и чистке салонов на СТО и мойках, генеральной уборке, мытье окон и пр.

Стабильность заработка вам будет гарантирована. Если вы выполняете работу качественно, проблем с клиентами не будет, поскольку такими услугами пользуются как частные, так и официальные лица. Причем клиенты будут постоянными, что также будет гарантировать вам постоянную прибыль (работа производится не единожды, чистка требуется всегда).

Плюсом также является быстрый старт. Как только вы приобретете оборудование и найдете опытных работников, можете «запускаться». Для начала работы не требуется лицензия или какие-либо разрешения. Вы можете оформлять документы уже во время работы фирмы.

Минусы

Среди минусов можно выделить большое количество так называемых коммерческих ковров, которые сегодня предпочитают стелить во многих офисах. Отмыть их очень легко, поскольку они специально сделаны для офисного использования и автоматической чистки. Но проблема заключается в том, что известные клининговые компании уже давно являются постоянными работниками во многих офисах, поэтому может возникнуть проблема с клиентами.

Не пользуются услугами и хозяева, в домах которых есть дешевые ковры. То есть вам стоит рассчитывать на богатых клиентов, обладателей дорогостоящих ковровых изделий, а их не так много.

Чистка домашних дорогих ковров также сопряжена с риском. Хозяева бывают разные, однако у всех высокие требования. Работа должна быть выполнена на высокотехнологичном оборудовании и с гарантированно высоким качеством. Если что-то пойдет не так, и ковер (обивка мебели) будет испорчен, придется платить свои деньги. Да и моральный аспект этой ситуации нельзя не учитывать, поскольку заказчики бывают не просто требовательными, а чрезмерно придирчивыми, угодить которым крайне проблематично даже при выполнении качественной работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание