Когда электромобили только поступили в продажу, они пользовались невероятной популярностью среди защитников природы и тех, кому небезразличны проблемы экологии. Электрокары казались идеальным решением всех проблем, возникающих при езде на обычных, привычных всем машинах, использующих бензин. Особенно популярны электрокары были в Западной Европе.
Действительно эти машины не загрязняют окружающую среду и отлично справляются со своей непосредственной задачей – перевозкой людей. Но спустя некоторое время стало ясно, что все совсем не так уж и идеально.
В чем проблема?
Владельцы электромобилей столкнулись с очень большой проблемой. Отслужившие свой срок аккумуляторы нужно было каким-то образом утилизировать. И как оказалось, переработка использованных батарей не была продумана создателями этих машин. Иными словами, экологически чистыми в полном смысле электрокары не являлись.

Только на складах Норвегии с годами скопилось несколько десятков тысяч побывавших в употреблении автомобильных аккумуляторов от популярных Nissan Leaf. Именно эти электрокары чаще всего можно увидеть на норвежских дорогах.
В каком состоянии находятся использованные аккумуляторы?
Согласно нормативам обмену подлежат аккумуляторы, емкость которых упала ниже 80%. Соответственно, на складах оказываются батареи, которые еще вполне могут функционировать, но только не в машине. Ведь на дороге аккумулятор, емкость которого снизилась на 20%, может стать причиной аварии.
В целом же срок службы каждого из аккумуляторов составляет около двадцати лет. Иными словами, у норвежцев оказались под рукой сотни складских ангаров, заполненных энергией, лежащей просто так, без дела.
Что сделали в Норвегии?
Энергетическая компания Eaton стала сочетать батареи электромобилей с фотоэлементами. Итогом данного эксперимента стал автономный батарейный модуль, способный обеспечивать энергией практически все, что угодно. Разработка оказалась востребована.
Пару лет назад на стадионе Bislettin установили батарейные модули, разработанные в Eaton, в качестве дополнения к основной энергетической структуре. На стадионе было установлено 30 модулей, остаточная емкость аккумуляторов в которых составляет менее 90%. Емкость каждого батарейного модуля составляет 4,2 кВт/ч. Аккумуляторная батарея для стадиона повторяет конструкцию крыши. Ее площадь - 1100 квадратных метров. Это настоящая солнечная электростанция, производящая электроэнергию.
Эта батарея полностью обеспечивает потребности стадиона в то время, когда на нем не проводится никаких мероприятий. Является она и резервным источником питания. И это особенно важно. Генерация энергии на случай аварий или сбоев обычно производится за счет использования дизеля. Этот способ является дорогим, более того, он вредит экологии. В течение многих десятков лет альтернативы аварийным дизельным генератором попросту не существовало. Но ноу-хау норвежцев, созданное из использованных аккумуляторов и фотоэлементов, вполне способно заменить собой дизельные генераторы.

За два года конструкция отлично себя зарекомендовала, и спрос на продукцию компании Eaton существенно возрос, как в Норвегии, так и за ее границами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание