С 1 июля семьи с детьми ждет новая выплата. Родители и опекуны автоматом получат дополнительные 10 тысяч рублей на несовершеннолетних до 16 лет. Обращение главы государства порадовало тех, кто уже получает по 5 тысяч на малышей до трехлетнего возраста и 10 тысяч - на более старших детей. Кому повезло не очень?
Виртуальная очередь
Как выяснилось, порядка 20 тысяч россиян остаются в виртуальной очереди на сайте Госуслуг и даже не могут получить первые выплаты, назначенные указом Президента РФ на период самоизоляции. Именно им Пенсионный фонд никаких дополнительных пособий не назначит.
Евгения Ломоносова из организации "Рождение" рассказала, что каких-либо загвоздок с получением положенных денег на детей ни у нее, ни у знакомых ей мам не возникло. Она давно зарегистрирована на сайте Госуслуг, имеет личный кабинет. По ее мнению, с трудностями столкнулись те, кто не имеет гражданства нашей страны, допустил ошибку в цифрах документов или лишен родительских прав.
До какого срока нужно выявить и устранить замечания
Екатерина Копалкина, представитель ПФР, обращает внимание расстроенных родителей и опекунов, которым в назначении первой выплаты было отказано: у них есть 3 месяца, чтобы решить свои вопросы. Заявление о назначении "детских" денег можно написать до 30 сентября.
Чтобы разобраться с причиной отказа, сайт ПФР запустил услугу чат-бот. Заявителю достаточно внести номер своего обращения, и робот свяжет его с первым же освободившимся консультантом, который доведет до сведения обратившегося информацию о причинах загвоздки с выплатами. Это позволит людям без спешки разобраться в причинах отказа и устранить замечания.
Виртуальная очередь создалась исключительно из-за противоречий с данными социальных служб и ошибками в предоставленных заявителями документах.
Наиболее распространенные ошибки в документах
Заявителям нужно обратить внимание на то, что они должны являться законными представителями ребенка. Речь идет о родителях, вписанных в свидетельство о рождении малыша, опекунах, усыновителях, а также приемных родителях.
Лишенным родительских прав выплата не предоставляется. Представители пресс-службы ПФР обращают внимание: если это касается лишь одного из них - папы или мамы, - второму родителю ошибочно могло быть отказано в выплате, так как система не способна правильно идентифицировать эту ситуацию. Проблема возникла у тех мам, которые после развода лишили через суд нерадивых отцов родительских прав. В результате страдают сами. Однако проблема может быть легко решена после общения с консультантом и предоставления нужных документов.
Если ребенок только появился на свет и родители еще не обращались за первой выплатой, автоматически новое пособие назначено им также не будет.
Очень важно, чтобы во всех документах фамилии заинтересованных лиц были указаны правильно. Иногда бывают расхождения в одной букве в паспортах, свидетельствах о рождении и документах, предоставленных в социальную службу. Одна буква может подвести систему к выдаче "ошибки".
Так, к отказу в выплате может привести даже наличие буквы "е" (с двумя точками) в фамилии. Если при печатании она пробилась как буква "е", система будет считать это ошибкой.
Что делать
Итак, расстраиваться не стоит. Всем, у кого возникли сложности из-за подобных ошибок, достаточно обратиться лично в отделение ПФР по месту жительства. Все замечания будут устранены вручную. Пресс-служба ПФР надеется, что с появлением чат-ботов виртуальная очередь будет ликвидирована и в ближайшее время заявители смогут получить положенные пособия.
Кстати, первичную консультацию родители могут получить непосредственно из дома, зайдя на сайт online.pfrf.ru.
Новая выплата станет хорошим подспорьем семьям, в которых кто-то из родителей потерял доходы во время самоизоляции.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание