Рубрики

Обновить программное обеспечение и еще 5 способов предпринимателю сэкономить время и деньги

Спросите любого владельца малого бизнеса, чего он хочет больше всего (точнее, чего ему не хватает), и тот, скорее всего, ответит: «Времени и денег». Есть одна причина, которая становится основной причиной дефицита этих двух важных составляющих – это неэффективные и устаревшие методы работы.

Наверняка вы знаете, что для того, чтобы бизнес развивался, вам нужно постоянно приспосабливаться к изменениям на рынке. Вы также должны обратить внимание на устаревшие системы, внутренние процессы и неадекватные, разрозненные маркетинговые практики. Подкованные владельцы бизнеса регулярно пересматривают эти аспекты, чтобы улучшить то, что работает, и обновить или устранить то, что уже является неактуальным и неэффективным.

Ниже приведены шесть лучших способов для успешного развития стартапа, которые начинающие предприниматели часто упускают из виду. Вы можете считать, что у вас просто нет на них времени, однако подумайте о печальных последствиях, которые могут возникнуть вследствие того, что вы игнорируете данные аспекты. Лучше предупредить коллапс и вовремя предпринять необходимые меры, чем в последнюю минуту думать о том, как исправить ситуацию. Тем более, что в некоторых случаях спасти бизнес от краха уже не получится.

1. Обновите программное обеспечение и убедитесь, что ваши данные защищены

Убедитесь, что вы используете последнюю версию своего программного обеспечения. Старые версии делают вас уязвимыми для кибератак, вирусов, замедляют работу системы, приводят к частым сбоям. Если ваши сотрудники работают удаленно и имеют доступ к базе данных компании или программной системе, попросите их сделать то же самое. Если самостоятельно вы не можете решить данную проблему из-за отсутствия навыков и знаний, лучше обратитесь за помощью к опытному эксперту. Конечно, это потребует дополнительных вложений, но это того стоит. Убедитесь, что ваша информация, и особенно информация ваших клиентов, защищена от вторжения хакеров.

2. Ознакомьтесь с юридическими аспектами

Какие местные и федеральные законы, нормативные акты применяются к вашему малому бизнесу, в том числе к вашей конкретной отрасли? От местной лицензии на работу до закона о конфиденциальности - предприниматель не может знать все. Именно поэтому рекомендуется проконсультироваться с адвокатом, специализирующимся на решении подобных вопросов. А еще лучше – установить сотрудничество на постоянной основе. Он или она должны рассмотреть ваши контракты, методы сбора данных и вашу бизнес-модель в целом. Это потребует дополнительных затрат, однако помните, что нанять адвоката для защиты гораздо дороже, чем получить консультацию.

3. Займитесь продвижением бренда и маркетингом

Социальные сети, торговые выставки, различные мероприятия, объявления, реклама по радио и ТВ. Куда лучше всего вложить свой маркетинговый и рекламный бюджет? Конечно, при условии, что он есть. Большинство владельцев малого бизнеса совершают одну и ту же ошибку: спонтанно финансируют один-два из перечисленных выше ресурсов и ожидают результатов. Это неправильная стратегия.

Для достижения успеха вам необходимо укрепить свой бренд и донести его концепцию до людей. Затем создайте план и придерживайтесь его. Помните, что ваша стратегия должна демонстрировать непрерывность. Даже если у вас нет большого бюджета, найм хорошего консультанта для помощи в обмене сообщениями и маркетинговом подходе окупится в долгосрочной перспективе.

4. Документируйте и обновляйте свои процессы

Одна рука не всегда знает, что делает другая, даже в малом бизнесе. Иногда предприниматели шокированы тем, что их подчиненные либо не знают, и/или неэффективно выполняют свою работу. Когда сотрудники отвечают за обучение новых работников, велик риск того, что они передадут им эти недостатки.

Пусть каждый сотрудник задокументирует свои задачи. Документация может быть комбинацией скриншотов, видео и письменной документации. Проанализируйте их процессы и организуйте их в информационную базу данных. Ежегодно обновляйте эту базу. Если у вас нет сотрудников, описывайте задачи, которые вы сами выполняете. Когда вам понадобится нанять сотрудника, эти данные станут основой для их обучения, а вам сэкономят драгоценное время и деньги.

5. Приведите свою бухгалтерию в порядок

Время уплаты налогов не должно становиться для вас настоящим безумием, преподносить нежелательные и стрессовые сюрпризы. Вы не должны в последний момент бегать по инстанциям и собирать необходимые бумаги. Сегодня есть огромное количество программных обеспечений, позволяющих решить эту проблему. Если вы не знаете, как правильно вводить информацию или не разбираетесь в отчетах, поговорите с вашим бухгалтером или получите доступ к онлайн-обучению. Возьмите себе за правило ежемесячно просматривать отчеты о прибылях и убытках, дебиторской задолженности и движении денежных средств.

6. Пересмотрите (или создайте) свои основные ценности, концепцию фирмы

Эти нематериальные активы - ваш путь к успеху. Важно, чтобы они развивались по мере вашего роста, и чтобы ваш бренд отражал ваши ценности и миссию. Мы знаем, что люди предпочитают вести бизнес с компаниями, которые соответствуют их собственным ценностям, поэтому эта информация должна быть им ясна. Убедитесь в том, что вы четко донесли свою концепцию до аудитории. Когда вы определитесь со своей миссией, вам будет гораздо проще создать сплоченную команду, ведь люди будут понимать цели вашей компании. Соответственно, им будет легче придумать способы решения проблем, которые приведут к успеху.

Вместо заключения

Очень легко увязнуть в рутине и повседневных операциях, так же, как и потерять из виду лучшие способы развития бизнеса. Однако важно вовремя остановиться, сделать шаг назад и оценить преимущества наличия передовой практики, которая актуальна здесь и сейчас. Можно избежать огромного количества неприятностей и проблем, если своевременно внедрить превентивные меры по их устранению. Потратьте один-два дня на то, чтобы усовершенствовать данные аспекты – и в долгосрочной перспективе вы увидите, какие положительные результаты они принесут.