Практика перехода из закрытых офисных пространств в открытые долгое время рассматривалась экспертами как перспективная и полезная для бизнеса. В конце прошлого века ряд крупнейших корпораций стали утверждать принципы свободной организации трудовых процессов для своих сотрудников. И идея опен-спейс в этом смысле рассматривалась как более чем уместная и логичная. Сегодня данная концепция пока еще не вышла из практики организации офисных пространств, но количество отказывающихся от нее компаний возрастает. Впрочем, есть и альтернативные позиции.
Преимущества офисов открытого типа
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/3/9/3/3/i/1393933.jpg)
Нельзя сказать, что идея опен-спейс полностью утратила свою актуальность. Компания Goldman Sachs является принципиальным сторонником открытых рабочих пространств, отмечая их традиционные преимущества. Как заявляет гендиректор Дэвид Соломон, в его компании между сотрудниками не должно быть границ и барьеров. Открытое коммуникационное пространство дает больше возможностей для обмена идеями и мнениями. Младшие сотрудники быстрее учатся и набираются опыта, а старшие получают доступ к оригинальным идеям, которые открыто высказываются коллегами независимо от их статуса.
И все же исследователи не поддерживают оптимизм Соломона. По их мнению, изначально концепция опен-спейс продвигалась как возможность экономии на аренде офисных пространств. Но пользы для сотрудников и производительности компании в ней немного. Сегодня об этом открыто говорят ученые, выделяя несколько аргументов против идеи опен-спейс.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/3/9/2/9/i/1393929.jpg)
Отсутствие конфиденциальности
У специалистов есть такое понятие, как «психологическая неприкосновенность». Оно означает, что у работника в принципе должно быть свое пространство с закрытой дверью. Уединенность в рамках своей трудовой зоны не только укрепляет психологическое состояние, но и повышает продуктивность.
Высокие риски стрессов
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/3/9/2/8/i/1393928.jpg)
Хотя люди являются социальными существами, это вовсе не означает, что у них есть потребность постоянного пребывания в тесном кругу людей. Тем более, что коллектив не обязательно состоит из близких по духу коллег, с которыми приятно находиться долгое время. Вынужденность такого тесного взаимодействия создает основу для эмоциональных перегрузок и стрессов.
Шумная атмосфера
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/3/9/3/2/i/1393932.jpg)
Один из самых наглядных мотивов, по которым компании даже без рекомендаций ученых отказываются от принципа открытых офисных пространств. Переговоры, звонки, рабочая суета и прочие отвлекающие шумовые эффекты в любом случае негативно сказываются на психологическом состоянии сотрудников. И хотя в качестве выхода из положения идеологи концепции опен-спейс предлагают включение шумоизоляционных кабин специально для переговоров, на практике подобные решения себя просто не оправдывают.
Болезнетворная обстановка
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/3/9/3/1/i/1393931.jpg)
Кроме ухудшения психологического состояния, работники в открытых офисах имеют больше шансов заразиться инфекционными заболеваниями и подорвать здоровье. Очевидно, что в условиях открытого пространство повышается риск распространения микробов. Это подтверждается и статистикой по сотрудникам из офисов опен-спейс, которые чаще берут больничный.
Повышение усталости
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/3/9/2/7/i/1393927.jpg)
Преимущества свободной коммуникационной среды в открытых офисах оборачивается и довольно серьезным минусом. Дело в том, что оказание помощи коллегам и обмен идеями неизбежно отрывает работника от прямых обязанностей. В итоге трудовая деятельность состоит из регулярных отвлечений, хоть и по рабочим моментам. Так проявляется идея многозадачности, которая предполагает быстрое истощение энергетического потенциала. В итоге люди быстрее устают и во второй половине дня уже не могут эффективно решать сложные задачи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание