Рубрики

Окупаемо, интересно, без конкурентов: стоит ли открывать туристическое агентство

Если вы любите общаться с людьми, организовывать им отдых и планируете заняться бизнесом, есть смысл рассмотреть идею открытия туристического агентства. Это очень интересное направление, которое однозначно всегда будет пользоваться спросом, какими бы сложными ни были времена.

Концепция

Стоит сразу уточнить, что туристическое агентство — это посредническая фирма между туроператором и туристом. Она реализует уже готовые, сформированные туры и получает за это заработанные проценты (на начальном этапе это будет не более 8%). Агентство открыть несложно, нужно договориться с туроператором (основная работа лежит именно на нем, там нужны большие вложения и хорошие связи), а также перечень дополнительных услуг для туристов. Речь идет об оформлении виз, поиске горящих туров и пр.). Существуют турагентства, которые реализуют исключительно горящие путевки, выбирают одну конкретную страну (к примеру, Африку), экспедиции (Северный полюс, Антарктида), экзотические туры, групповые и индивидуальные, детские лагеря, йога-туры и пр.

Вложения, доходы, окупаемость

При инвестициях в размере 650 тысяч рублей можно рассчитывать на окупаемость в течение 12 месяцев и прибыль в среднем в 55 тысяч рублей в месяц. Если оценить бизнес по пятибалльной шкале, можно сказать, что сложность управления и конкурентность будет низкой (два балла из пяти), стоимость запуска — средней (три из пяти), окупаемость — высокой (четыре из пяти).

С чего начать

Некоторые люди ошибочно полагают, что открыть туристическое агентство сможет и новичок, поскольку можно продавать готовые туры и получать за то неплохие деньги. К сожалению, это не так, надо быть в курсе дела, поскольку бизнес не будет прибыльным и быстро обанкротится. Отличной идеей будет предварительно поработать турагентом, а уж потом открыть свою фирму. Так можно увидеть все плюсы и минусы, особенности и детали изнутри, чтобы иметь обо всем полное представление и хорошо ориентироваться в данной отрасли.

Если убедитесь, что это дело вам нравится, принимайтесь за оформление документов. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку для открытия фирмы понадобится много различных справок и разрешений, поэтому готовьтесь к длительной и кропотливой работе.

Помещение, оборудование, персонал

Постарайтесь выбрать помещение в районе с хорошо развитой инфраструктурой. Отличным вариантом будет место в центре города, которое можно охарактеризовать как проходное. Лицензионное ПО, качественная связь и уютный офис (с удобной мебелью, кондиционером и пр.) — это все, что вам необходимо в качестве оборудования.

Наем персонала не будет легким, поскольку хороших специалистов найти трудно. Нужно постараться подобрать работников, которые отличаются общительностью, доброжелательностью и компетентностью. От того, насколько приятен и отзывчив будет сотрудник в общении, напрямую зависит количество клиентов (кстати, зарплата работника в большинстве случаев также состоит из минимального оклада и процентов, которые составляют от 10 до 70% от сделки). Важно, чтобы менеджер сумел понять потребности и желания клиента, найти самый удачный вариант. Не менее важно уметь тактично решать возникающие в процессе работы споры, чтобы все остались довольны.

Преимущества

Их очень много, поскольку работа является очень интересной и увлекательной. Есть возможность общаться с людьми и заводить полезные связи. Также можно научиться дипломатии, стать более коммуникабельным и приветливым. Немаловажным фактором также является то, что вы сможете соприкоснуться с новыми знаниями, узнать не только особенности отдыха в определенных странах и уголках нашей страны, но и менталитет местных жителей (это необходимо, чтобы подавать полезную информацию своим клиентам).

При хорошей рекламе у вас есть шансы прилично зарабатывать и получать стабильные доходы. Стоит только учитывать, что январь и февраль обычно являются месяцами затишья, но при желании их можно использовать для того, чтобы сделать косметический ремонт, поискать новых партнеров, подумать над расширением ассортимента услуг и пр.

Минусы

Они тоже есть, как и в любом бизнесе. Первым является сложность в оформлении документов. Придется потратить много сил и средств, к тому же не факт, что вы получите разрешение на свою деятельность (отказы звучат довольно часто). Также минусом является конкуренция. Она не слишком велика, однако присутствует, и вам надо позаботиться о хорошей рекламе, чтобы стать узнаваемым и привлечь как можно больше клиентов.

Большую зависимость от персонала можно также причислить в разряд недостатков. Вам нужны самые вежливые, доброжелательные и компетентные люди, найти которых крайне сложно. И если вы найдете таких людей, нужно их обеспечить высокой зарплатой, поскольку потерять таких людей недопустимо (от их работы зависит ваша прибыль).

Минусом можно назвать и сезонность работы. Уже упоминалось о том, что после Нового года и до середины весны активность клиентов значительно снижается.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание