Рубрики

Он странный, но говорит хорошо: 3 успешных приема убеждения, которым стоит научиться у основателя Apple Стива Джобса

Как написал один из сотрудников известного издания о бизнесе Inc. Билл Мерфи-младший в своем сообщении на сайте журнала в начале этого года, «Стив Джобс был творческим гением. Стив Джобс был полным придурком». Через семь лет после его смерти мало кто будет отрицать, что этот человек изменил мир, но он не всегда был хорош.

Методы общения гения

В новой увлекательной и основательной статье Дейв Смит из Business Insider отметил, что два этих два качества Джобса никак не связаны между собой. Комбинируя факты изданных биографий и рассказы из первых уст о работе с ним, Смит приводит аргумент в пользу того, что босс Apple для обеспечения своих побед использовал «комбинацию манипулятивной тактики» и создал свое знаменитое «поле искажения реальности».

Эти методы не всегда красивы, но весьма эффективны. Вот почему всем было бы полезно разобраться в особенностях того, благодаря чему Джобс был таким убедительным. Дейв Смит представил несколько хитростей из арсенала, который использовал человек, создавший один из самых популярных смартфонов.

Честность на уровне жестокости

Один из первых сотрудников Apple, который впоследствии стал главным инвестором, Гай Кавасаки, вспоминает о том, как прошел «тест Стива Джобса на IQ»: «Однажды он пришел в кабинет с человеком, которого я не знал. Он не удосужился представить его; вместо этого он попросил высказать свое мнение о компании Knoware». Кавасаки не очень хорошо относился к ней и дал нелестный отзыв о ее продукции, несмотря на присутствие незнакомца. «После моей обличительной речи [Джобс] сказал мне: «Я хочу, чтобы вы познакомились с генеральным директором Knoware Арчи МакГиллом».

Понятно, что эта ситуация поставила Кавасаки в неловкое положение, но это научило новичка Apple, что его начальник высоко ценит такое проявление честности не только потому, что это способствует улучшению бизнеса, но и потому, что это помогает устанавливать высокие стандарты, демонстрирует важность работы, выставляет других в невыгодном свете и, как правило, помогает обрести верных последователей.

По словам Смита, люди покупали идеи Джобса благодаря искренности его слов. Сам он говорил: «Я не думаю, что грубо обхожусь с людьми, но если нечто - это полный отстой, я говорю людям это в лицо. Я знаю, о чем говорю, и обычно бываю прав».

Передумай... Но притворись, что не делал этого

Многие выдающиеся бизнесмены понимают важность гибкости для того, чтобы взглянуть на новые доказательства и изменить свое мнение, но Джобс сделал еще один шаг вперед. Когда он менял свое мнение, он делал вид, что эта новая идея изначально была его. И он был беспощаден в продвижении идей других людей как своих собственных.

Смит в качестве доказательства приводит слова Бада Триббла, бывшего инженера Mac: «То, что он говорит вам что-то ужасное или замечательное, не обязательно означает, что он будет думать так завтра. Если вы расскажете ему о новой идее, он, скорее всего, скажет, что, по его мнению, это глупо. Но потом, если эта идея ему действительно придется по душе, через неделю он вернется и предложит вам ее, как будто он сам придумал это.

Именно так, по мнению Смита, Джобс убеждал всех в своей правоте.

Стратегия использования лести

Некоторые люди считают, что хороший человек и хороший лидер - это практически синонимы: такого человека отличают честность, скромность, чуткость и т. д. Вряд ли эти качества были свойственны Джобсу. Хотя он часто требовал (и сам использовал) проявлений жестокой честности по отношению к тем, кто с ним работал, он также был готов использовать лесть, чтобы завоевать людей, хотя и не уважал этот способ.

В качестве иллюстрации этого факта Смит взял отрывок из биографии Джобса, автором которой является Уолтер Айзексон: «Джобс без труда соблазнял и очаровывал людей, и ему нравилось это делать. Такие люди, как Амелио и Скалли (бывшие генеральные директора Apple), верили в это, потому что Джобс очаровал их. Это означало, что он любил и уважал этих людей. Складывалось впечатление, что он иногда специально преподносил неискреннюю лесть тем, кто жаждал этого. Но Джобс мог очаровывать людей, которых он ненавидел, так же легко, как он мог оскорблять людей, которые ему нравились».

К слову, Джобс - далеко не единственный великий лидер, опирающийся на лесть и обман.

«Иногда необходимо совершать плохие поступки, чтобы добиться успеха, - писал профессор менеджмента из Стэнфорда Джеффри Пфеффер. - Некоторым из наиболее успешных и уважаемых лидеров, например Нельсону Манделе, Аврааму Линкольну и Джону Ф. Кеннеди, была свойственна в первую очередь прагматичность, они были готовы сделать все необходимое для достижения важных целей».

Хороши ли методы, описанные Смитом в его статье? Не совсем. Но с их помощью можно добиться цели, поэтому, возможно, не стоит полностью от них отказываться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание