Рубрики

5 ошибок, которые совершают молодые предприниматели, и как их избежать: мнение эскперта

Поколение Z полностью вступает в свои права и готово диктовать новые правила. «За последний год я встречала множество молодых людей, которые предпочли пойти по пути предпринимательства после школы, а не учиться в колледже», - говорит бизнес-коуч Робин Шульц. – «Я видела, как они одержимы идеями о создании собственного бизнеса. Эти молодые предприниматели прокладывают путь к экономическому будущему, которое пока еще даже не видели». Эксперт отметила для себя некоторые критические ошибки, которые являются большим препятствием на пути к успеху. Вот некоторые из них, а также советы, которые помогут решить проблему.

Вы не можете определить свою нишу

«Многие стартапы сталкиваются с этой проблемой, потому что они не в состоянии определить свою нишу и то, что они предлагают», - поясняет эксперт. – «Вы должны попытаться сосредоточиться на самом важном продукте или услуге, которые, по вашему мнению, будут пользоваться спросом и продаваться. Когда вы делаете много лишних движений, меняете свои бизнес-цели, направление, это препятствует запуску стартапа».

Шульц советует не открывать «лишь бы какой» бизнес в надежде на то, что ниша определится сама собой. Возможно, ваш проект или идея гениальна, но вы должны понимать потребности рынка, чтобы бизнес стал рентабельным. Вам также нужно подумать о возможных проблемах, которые могут возникнуть в результате развития стартапа. Оценка рисков позволит объективно увидеть текущую ситуацию, подготовиться к трудностям, чтобы не столкнуться с ними в самый неподходящий момент. Вооружен – значит, предупрежден.

Вы не знаете свою аудиторию

Если вы не провели исследования рынка или не уверены, что ваш продукт или услуга будут пользоваться спросом, то сразу столкнетесь с непреодолимыми препятствиями на своем пути. Вы должны изучить рынок, поговорить с людьми, чтобы понять и оценить, на что они готовы потратить деньги, а на что нет (и в каком количестве, в том числе). Можете найти ответы на интересующие вас вопросы с помощью опросов, рассылок и т. д. Продумывая бизнес-план, учитывайте в первую очередь интересы и потребности клиентов, а не свои собственные.

Поделитесь своими идеями с другими. Вы можете не переживать, что кто-то их украдет, поскольку мало кто из людей переходит от простых слов и разговоров к активным действиям. Поделитесь своими идеями с домочадцами, близкими, друзьями и наставниками, чтобы получить важную обратную связь.

Вы не разделяете бизнес и приватную жизнь в виртуальном пространстве

Если вы молодой владелец бизнеса, то, вероятно, проводите много времени в Интернете и в социальных сетях, общаясь, обмениваясь информацией, фотографиями, обновлениями и т. д. Однако использование этих приложений еще не означает, что вы знаете, как с ними обращаться в деловом мире. Эксплуатация социальных сетей для бизнеса существенно отличается от использования их для личного общения.

«Вы должны понять, что эти две сферы (работа и приватная жизнь) не должны пересекаться. Просмотрите все ваши публикации и удалите нелестные или неуместные высказывания, отзывы, комментарии, мультимедиа-файлы и т. д.», - поясняет эксперт. – «Любая ненужная информация может сильно подпортить вашу репутацию и поставить крест на бизнесе. Подумайте над созданием нового профессионального образа в виртуальном пространстве. Например, разместите бизнес-профиль на платформе LinkedIn, чтобы установить деловые контакты».

Вы пытаетесь справиться со всем самостоятельно

Один человек не может сделать все, особенно если вы он пытается создать нечто большое, грандиозное. Гораздо лучше попытаться найти команду, которая поможет вам построить успешный бизнес и процветать. Если вы можете найти единомышленников – тогда дерзайте, ведь вместе у вас гораздо больше шансов быстрее запустить стартап. Если в окружении не оказалось подходящих людей, подумайте о том, чтобы нанять помощников. Например, бухгалтера. Вы можете быть настоящим генератором идей, но финансово неграмотным. То же самое касается и юридических аспектов (например, какую систему налогообложения выбрать, когда именно нужно производить выплаты, чтобы не получить штрафы и т. д.). Наличие квалифицированного специалиста обезопасит вас от сложностей и проблем в любой сфере.

У вас нет наставника

Наличие наставника в деловом мире - один из самых важных аспектов для стартапа. Успешный бизнес-наставник может направлять, обучать и поддерживать вас. Кроме того, этот человек может помочь вам узнать, как и когда рисковать, дать объективную обратную связь, а также поддержать ваше психическое здоровье.

«Построение бизнеса – дело не для слабонервных, и очень важно, чтобы у вас была сильная система поддержки», - говорит Шульц. – «Если у вас есть финансовая поддержка в течение, по крайней мере, года, то вы должны воспользоваться этим шансом. Я говорила со многими людьми, которые хотели стать предпринимателями, не имели ресурсов, были парализованы страхом и в итоге обнаружили, что их ниша уже занята».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание