Рубрики

Основатель и генеральный директор Eagle's Flight считает, что сотрудники, у которых больше прав и свобод, внимательнее относятся к клиентам

Ведение бизнеса - уникальная наука, которая не поддается ни точным расчетам, ни невнятным решениям. Как говорится, тут надо уметь делать все и все понимать. Но прежде всего бизнес - это работа с людьми. И в данном случае речь идет не только о клиентах и партнерах, которые приносят потенциальную прибыль, но и о самих сотрудниках, которые работают на вас.

Если вы неграмотно обустроите их рабочие условия, как на физическом плане, так и на эмоциональном, то никакого положительного результата можете не ожидать.

Небольшое вступление

Каждый бизнес - это свой отдельный мир. И зависит это вовсе не от того, чем торгует фирма или что она производит, где находится и прочих видимых факторов. Куда важнее внутреннее устройство компании, особенности работы, порядки, субординация и прочие подобные моменты.

Даже две равнозначные корпорации, которые выставляют свои товары на едином рынке и производят что-то одинаковое, могут существенно отличаться друг от друга именно по своему внутреннему устройству. Именно поэтому давать конкретные бизнес-советы очень сложно, так как попросту угодить всем не получится. Эксперт может дать конкретные рекомендации определенной фирме, изучив ее детально, и тогда его слова окажутся действенными.

Но есть одна черта, которая объединяет все без исключения организации, компании фирмы, большие и малые, производящие и торгующие, оказывающие услуги и т. д. Это персонал и работа с клиентом. Везде есть сотрудники, и везде они напрямую общаются с клиентурой, подбирая к каждому новому человеку особый подход. Именно в этом области советы, данные одним мудрым экспертом могут оказать добрую услугу абсолютно всем бизнесменам.

Больше клиентов - больше выгоды

Без исключения все предприниматели заинтересованы в клиентах (они же партнеры в некоторых случаях). Чем больше заказчиков, тем сильнее процветает бизнес. Но каждый новый клиент - это в первую очередь человек, и он имеет свои особенности, свое видение дела, свои представления о том, в каком состоянии и формате он хочет получить в конечном итоге свой заказ и проч.

И каждый раз под нового клиента необходимо подстраиваться, учитывать его пожелания, дабы полностью удовлетворить. В современном делопроизводстве такую отрасль по работе с людьми стали называть термином "клиентоориентированность" и название, как вы видите, весьма красноречиво.

Обучиться клиентоориентированности совсем несложно, для этого достаточно обладать коммуникативными навыками и хорошо разбираться в людях. Как правило, всеми необходимыми качествами уже обладают менеджеры по работе с персоналом. Однако мы обсуждаем несколько иную проблему - не всегда босс позволяет своим работникам быть клиентоориентированными, и делает он это несознательно.

Порядки и правила, обязанности и очень малое количество прав просто не дают возможности сотрудникам фирмы предложить клиенту то, от чего он на самом деле не сможет отказаться и ради чего он снова и снова будет сотрудничать с их компанией.

Как исправить ошибку

Вы, наверное, подумали, что с подобной проблемой сталкиваются только те фирмы, где установлен чуть ли не тоталитарный режим, прав у сотрудников нет вообще, и все они на работе выполняют только свои бесчисленные обязанности. Однако утверждение это в корне неправильное.

Дело в том, что даже в самой современной и "свободной" компании может быть подобная проблема, и никто, даже персонал не будет о ней догадываться. А все это потому, что сотрудник свободен в своих действиях, но только в рамках устава. А все, что лежит за ним, он подсознательно отвергает, ибо это противоречит его обязанностям на данном рабочем месте.

Второй аспект проблемы - недостаточное количество информации у сотрудников. Часто люди в компаниях работают вслепую, не зная о скрытых возможностях и связях, которые есть у их формы. Если бы хотя бы часть этой информации попала в их руки, они бы смогли куда более креативно представить каждому клиенту свой товар или услугу, тем самым сделав его постоянным.

Ниже мы рассмотрим основные ступени, которые позволят избежать подобных ошибок и усовершенствуют работу вашего бизнеса.

Здоровое и открытое общение в коллективе

Именно с этого должна стартовать работа в вашей компании. Наладить стоит климат как среди сотрудников, чтобы их споры не мешали работе, так и между начальством и простыми работниками. Каждый должен знать свою нишу в вашей фирме, но в то же время никто не должен чувствовать себя ущемленным.

В таком обществе каждый сможет высказывать свои мысли и соображения по поводу очередного проекта или по поводу работы в конкретным клиентом. Кто-то другой подхватит и дополнит идею чем-то своим и так далее по цепочке. В результате лишнее будет опущено, а у вас на руках будет козырь, который поможет в очередной раз выиграть.

Настройте обратную связь

Если вы - начальник, то, скорее всего, привыкли диктовать свои правила и ожидать их полного выполнения. Таким образом осуществляется диалог "в одним ворота", когда вас слышат, а вы - нет. Но бывает, что даже самый простой рядовой сотрудник может высказать интересную идею, или рассказать историю из жизни, которая приведет вас в конечном счете к нужному результату.

Не бойтесь выходить на контакт со своими подчиненными, наоборот, выслушивайте их на равных и рассматривайте их идеи, если они интересные. Так продуктивность вашей работы в разы возрастет.

Четкая фокусировка

Для того чтобы работник вашей организации всегда мог заинтересовать клиента и сделать из него постоянного, он должен четко знать, что именно он предлагает человеку. Распыление, невнятность и прочие непонятные моменты тут будут лишними, так как в чистом виде представить надо услугу или продукт, которыми может обеспечивать ваша компания.

Именно на этом должно быть сфокусировано внимание каждого вашего работника, чтобы раз за разом он предлагал новым клиентам нечто конкретное, а не абстрактное, но при этом подходил к этому творчески.

Обучение

И в самом конце стоит сказать, что даже самых опытных и профессиональных сотрудников необходимо иногда тестировать. Проще всего сделать это можно за счет обучения. Проводите нечто сродни курсам повышения квалификации, дабы никто не растерял свои навыки и в то же время не стоял на месте в своем развитии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание