Рубрики

Основные вопросы, которые стоит задать новому руководителю своей команде в первые рабочие дни

Рост по карьерной лестнице - значимое событие для каждого из нас. Предложение перейти с рядовой должности на руководителя подразделения воспринимается с энтузиазмом, но и с некоторым страхом, поскольку не совсем понятно, как руководить целой командой. Одной из основных задач нового руководителя является создание сплоченной и высокоэффективной команды. Для этого крайне важно установить эффективные каналы связи и понять динамику и потребности членов команды. Сегодня мы рассмотрим важные вопросы, которые можно и нужно задать команде в первый день, в качестве нового руководителя.

Почему важно задавать вопросы команде

Коммуникации важно выстраивать с первого рабочего дня. Это важно по нескольким причинам:

  • Построение отношений и доверия. Задавая вопросы, вы проявляете неподдельный интерес к мыслям, идеям и проблемам членов вашей команды. Это помогает установить позитивные отношения и укрепляет доверие в коллективе.
  • Понимание индивидуальных сильных и слабых сторон. Задавая целевые вопросы, вы можете получить представление о навыках, опыте и областях для развития каждого члена команды.
  • Выявление проблем и возможностей. Задавая вопросы, вы можете выявить потенциальные проблемы или области, в которых можно сделать улучшения. Это позволяет вам активно решать проблемы, искать решения и находить возможности для роста и развития.
  • Улучшение коммуникации и ясности. Вопросы помогают прояснить ожидания, цели и задачи. Общение приводит к улучшению рабочего процесса и снижает вероятность ошибок или переделок.
  • Поддержка личного и профессионального роста: задавая вопросы об индивидуальных устремлениях, карьерных целях и потребностях в развитии, менеджеры могут предоставить рекомендации и возможности для роста сотрудников.

Новый руководитель и его команда

Не откладывайте их на потом. Построение отношений начинается в первый рабочий день и от этого зависит довольно много. Первым делом стоит поинтересоваться, что коллеги думают о текущих целях и задачах команды? Это важный вопрос, который служит нескольким целям, помогая лучше понять вашу роль и динамику команды.

Во-первых вы показываете, что цените их вклад и точку зрения. Это демонстрирует, что вы признаете коллективный опыт и идеи внутри команды и что их мнение имеет значение. Это помогает формировать культуру сотрудничества и взаимодействия, когда члены команды чувствуют себя ценными и наделенными полномочиями.

Во-вторых, вопрос побуждает к открытому общению и диалогу. Это позволяет членам команды выражать свое мнение, опасения или предложения относительно целей и задач. Это может раскрыть ценную информацию о потенциальных проблемах или альтернативных подходах, которые вы, возможно, не рассматривали. Слушая их отзывы, вы лучше понимаете возможности команды и возможные препятствия.

"Какие у вас есть предложения по улучшению процессов или рабочих процессов команды"

Это важный вопрос, который новый руководитель должен задать членам команды. Новые управленцы должны запрашивать у своей команды предложения по улучшению процессов и рабочих процессов по нескольким причинам. Во-первых, просьбы о предложениях поощряют культуру постоянного совершенствования. Это сигнализирует о том, что вы открыты для новых идей и ищете возможности для повышения эффективности и результативности.

Во-вторых, члены вашей команды, скорее всего, хорошо разберутся в повседневных операциях и потенциальных болевых точках. Запрашивая их предложения, вы подключаетесь к их знаниям и опыту, получая ценную информацию, которая может быть неочевидна только с управленческой точки зрения. Они могут определить области, в которых можно упростить процессы, устранить узкие места или внедрить автоматизацию.

"Что из того, что вы делаете вне работы, важно для вас"

Спрашивать членов команды о чем-то важном вне работы необходимо для построения прочных отношений и понимания их внутреннего мира. Это показывает, что вы заботитесь об их благополучии, помимо их профессионального вклада. Это способствует балансу между работой и личной жизнью. Расспросы о деятельности вне работы признают важность поддержания здорового баланса между работой и личной жизнью. Это демонстрирует, что вы цените личную жизнь и интересы членов вашей команды, побуждая их уделять первоочередное внимание заботе о себе и нерабочей деятельности.

Разговор с членами команды о чем-то важном вне работы демонстрирует вашу приверженность их целостному благополучию и способствует позитивной динамике команды. Это создает возможность для содержательных бесед, укрепляет отношения и способствует созданию поддерживающей и инклюзивной рабочей культуры.

"Что сделал предыдущий управленец и чего бы вы хотели, чтобы сделал я"

Расспросить свою команду об их прошлом опыте работы с управленцем и их предпочтениях в отношении управленческих подходов имеет решающее значение для построения эффективных рабочих отношений и понимания их ожиданий. Задавая этот вопрос, менеджеры могут понять индивидуальные предпочтения. У каждого члена команды могут быть разные предпочтения в отношении стилей и подходов к управлению. Спрашивая об их прошлом опыте, вы получаете представление о том, что сработало для них хорошо и что они ценят в менеджере. Эти знания помогут вам адаптировать свой подход к их потребностям, способствуя созданию позитивной и продуктивной рабочей среды.

Заключение

Нельзя недооценивать силу задавать правильные вопросы. Участие в беседах с членами вашей команды закладывает основу для доверия, сотрудничества и роста. Вопросы, которые управленец может задать своей команде в качестве нового менеджера, дают ценную информацию о сильных сторонах, проблемах, стремлениях и перспективах вашей команды, позволяя вам адаптировать свой подход к лидерству и создавать условия, способствующие успеху. Эффективная адаптация руководителя зависит напрямую от того, как построена коммуникация с сотрудниками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание