Рубрики

От 400 долларов на счету до 23 заработанных миллионов: девушка из США прошла немало трудностей, но сохранила свой цветочный бизнес

В 2010 году Кристина Стембель решила во что бы то ни стало построить собственный бизнес. Она пробовала снова и снова, но ее попытки не приводили к успеху. Через два года ее банковский счет был практически пуст, но именно в этот момент в голову девушке пришла идея, которая позволила заработать ей миллионы.

История одного стартапа

В своей истории Кристина делится мыслями о том, что именно навело ее на идею создания магазина цветов. Дело в том, что она приехала из штата Индиана, США. В той местности выращивание кукурузы и соевых бобов было жизненно необходимым для местных жителей, поскольку без этого они бы не имели еды и денег. С детства маленькая Кристина помогала родителям на поле и научилась разбираться в тонкостях агрономии.

После переезда в Сан-Франциско ее поразили бизнесмены, которым удавалось из ничего сделать весьма привлекательные предприятия. Они просто брали любую отрасль, в которой изменений не было уже 20 лет, и делали ее лучше. Кристина поняла, что она хочет быть среди таких людей, и приступила к поиску бизнес-идеи. Недостатка в них не было: девушка придумывала около пяти стартапов в неделю. Но она ждала, пока у нее появится идея для бизнеса, который бы принес не только деньги, но и пользу обществу.

Цветочный бизнес

Изначально у Кристины на счету лежало 49 000 долларов - большая сумма, с которой вполне реально было начать собственное предприятие. Девушка решила, что она хочет связать себя с сельским хозяйством. В Калифорнии цветы считались важной сферой промышленности до начала 90-х годов. Затем эта область стала постепенно приходить в упадок.

Современные потребители не хотят видеть обычные скучные букеты, которые доставляет точно по адресу безликий курьер. Клиенты хотели нечто большее - и Стембель вовремя это поняла. Когда Кристина заказывала цветы для своей мамы, ей хотелось видеть нечто необычное - то, что передаст ее отношение и любовь. Обычные же композиции все время казались ей скучными и слишком избитыми.

В течение двух лет девушка размышляла над своей идеей и собиралась с силами. В результате это привело к тому, что у нее просто стали заканчиваться деньги и она решила – или сейчас, или никогда. Проблема заключалась в том, что на тот момент у Кристины оставалось в кармане всего несколько тысяч долларов.

Бизнес без инвестиций

Несмотря на отсутствие средств, Кристина не унывала. Она всегда считала, что успешный бизнес можно запустить и без стартового капитала. Поэтому в один день она поняла, что больше ждать нельзя, и проснулась в 3 часа утра для того, чтобы успеть купить цветы на рынке. Она принесла их домой и стала собирать букеты прямо на рабочем столе. При этом на тот момент у Кристины не было ни опыта, ни профильного образования. Примером ей служили видео на YouTube, по которым девушка и училась составлять свои первые композиции.

После целого утра работы она отправлялась на поиски клиентов. Она заходила во все кофейни, встречавшиеся ей на пути и оставляла им свой букет вместе с несколькими визитками, если владельцы позволяли ей это сделать. Каждую неделю она возвращалась в них и проверяла, сколько карточек исчезло. Если люди брали достаточное количество визиток, то она делала для этого заведения еще один букет. Кристина вспоминает, что больше всего клиентов ей принесли пять кафе Starbucks, которые находились в центре Сан-Франциско.

Развитие стартапа

У Кристины не было маркетингового бюджета на первые два года. Кроме того, она не хотела прибегать к бутстраппингу и брать кредиты. Поэтому девушке приходилось быть и продавцом, и флористом, и маркетологом. Для того, чтобы сделать свой бизнес известным, она каждый вечер ходила на различные мероприятия и просила у администраторов разрешения разместить свои букеты на входе. Это был бесплатный маркетинг, но он работал.

Через полтора года у Кристины осталось всего 411 долларов. Вырученных от продажи средств едва хватало на то, чтобы покрыть расходы. Девушке пришлось отказаться от всех излишеств – даже от кофе, который стоил слишком дорого. Так как у нее не было денег на аренду профессионального магазина, она использовала все имеющиеся подручные средства. В качестве хранилища для цветов она использовала свою кухню. Она просто открыла дверцы нескольких холодильников, а из полиэтилена соорудила плотные занавески, которые огораживали помещение от остальной части квартиры.

Первая прибыль

Через некоторое время прибыль женского бизнеса Кристины увеличилась настолько, что она смогла снять свое первое помещение на рыке. Затем она стала делать больше букетов, и это, в свою очередь, позволило ей нанять первого сотрудника. Это был замечательный, но в то же время очень волнительный момент, поскольку Кристина отнюдь не была уверена в том, что ей удастся вовремя платить зарплату. Однако бизнес перестал быть непредсказуемым и стабильно набирал обороты.

В конце 2012 года Кристина спустилась к машине, чтобы передать несколько букетов для доставки. Женщины, проходившие мимо, увидели ее и спросили: «О, это те самые цветы от Farmgirl?» По фирменной упаковке они смогли узнать бренд, в который девушка вложила столько сил. В этот момент Кристина поняла, что ей наконец удалось добиться успеха.

Сейчас в Farmgirl работает более 100 человек, которые каждый день составляют и отправляют более сотни букетов по всему миру.