Рубрики

Фаза размышления и не только: этапы становления успешных предпринимателей

Есть много статей с советами о том, как развернуть бизнес. Начиная с поиска идей, бизнес-моделей, венчурного капитала, партнеров и рабочих групп, все должно быть продумано заранее. Но, независимо от всего этого, успешные предприниматели всегда проходят 5 одинаковых этапов становления. Вот в чем они заключаются.

Стартовая эйфория

Каждый бизнесмен наверняка помнит свое чувство азарта и прилив адреналина, когда он впервые начал свое дело. Все идеи и планы на старте звучат очень интересно и вполне осуществимо. Более того, это подтверждено наличием выручки от первого клиента. Вам кажется, что шаги, которые вы выбрали, безошибочны.

На этапе эйфории очень важно сохранить холодную голову, потому что это то, что действительно может помочь бизнесу выжить и оставаться актуальным в наше время. К сожалению, в этой фазе мало кто анализирует свое дело, сравнивает, задает себе честные вопросы. Иногда им просто лень философствовать, а иногда эта тема слишком тяжелая, чтобы говорить о ней.

Фаза реальности

Обычно эта фаза наступает в возрасте бизнеса более 1 года. Предприниматель уже понимает, что вести бизнес не так просто и весело, как кажется. Начиная от проблем с качеством работы, отношений с клиентами, партнерами, рабочими коллективами и заканчивая непредсказуемыми проектами и финансовыми проблемами — все это уже попадалось на пути.

На этом этапе реальность «бьет» достаточно больно. Способ мышления и планирования, который должен работать, на практике невозможен. И проблемы начинают всплывать, как пузырьки воздуха в воде. В подобных ситуациях многие из нас начинают думать о более комфортном прошлом (например, о времени, когда мы еще работали в другой компании), о деле, с которым мы знакомы. Неудивительно, что многие новые предприятия терпят неудачу в первые 1-2 года.

Фаза размышления

Если бизнесмен смог достичь фазы размышления, его понимание обновляется. Существующие проблемы уже не заставят его сдаться, он уже знает, как видеть положительную сторону в каждом негативном эпизоде. Также предприниматель стал заменять слово «проблема» на «вызов». Несмотря на то что это звучит банально и просто, этот этап оказывает очень сильное влияние на владельца бизнеса.

Человек уже понимает, что он определенно справится с трудностями. Выход всегда должен быть. На этапе размышлений пора задавать себе вопрос «почему?» в бизнесе. Видение и миссия компании стали прописываться и доноситься до всего коллектива, что очень важно. Как основатель может развивать свой бизнес и людей в нем, если он не развивает себя?

Фаза зрелости

На этапе зрелости руководитель начинает всерьез заниматься менеджментом (HR, корпоративные ценности и культура) и стратегией (бизнес-модель, финансы). Он начинает думать, как сделать хорошую систему, подходящую для компании, как человек может построить карьеру и расти, работая в этой компании. В личном плане предприниматель уже научился доверять и делегировать задачи и обязанности команде.

Он умеет распределять не только работу, но и время сотрудников так, чтобы получать максимальную отдачу. Со временем и усилиями, чтобы направить знания в команду, все препятствия можно преодолеть. Эта фаза зрелости никогда не прекратится, потому что хороший бизнесмен никогда не перестанет учиться у других.

Фаза осознания миссии

Это финальная фаза развития, когда предприниматель думает о том, как эта компания и вовлеченные в нее люди могут существовать 10, 20 или даже 30 лет. Что сделать, чтобы его предприятие не только приносило прибыль, но и могло оказать положительное влияние на отрасль и общество.

На этом этапе личное видение бизнесмена сильно влияет на последующие действия и планы, которые будут реализованы. Вот так выглядит путь человека, который прошел от идеи открытия малого бизнеса до большого дела, имеющего влияние на окружающих. Если сил, терпения и профессионализма приложено достаточно, все обязательно получится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание