Рубрики

От личных неприятностей до политики: 5 тем, которые никогда нельзя обсуждать с коллегами

Если ваша карьера не настолько успешна, как хотелось бы, стоит задуматься. Вполне возможно, злую шутку с вами сыграли разговоры в кругу коллег, во время которых присутствовали люди, которые могли повлиять на ваше повышение по службе. Одно неудачное высказывание способно перечеркнуть хорошее впечатление от качественно выполняемой работы. Давайте поразмышляем о том, какие темы не следует затрагивать среди сослуживцев.

Вопросы расовой принадлежности, религии, политики

Мы все имеем право на политические или иные убеждения, однако трудовой коллектив не является форумом, где нужно проводить дискуссии по данным вопросам. Особенно при общении с людьми, от которых зависит принятие серьезных решений. Во время собеседования при приеме на работу эти темы нужно категорически исключать. Одной фразой можно вызвать раздражение собеседника, если он придерживается иных взглядов по обсуждаемому вопросу.

Что делать, если инициатива разговора по поводу политики или расовой нетерпимости исходит от вашего коллеги? Ни в коем случае не поддерживать беседу, переведя ее в другую плоскость. На корпоративе, например, можно с юмором сказать, что в данный момент вас более занимает бокал вина.

Неприятности личного плана

Иногда у нас случаются неудачные дни и хочется с кем-то поделиться рассказом о неприятностях, чтобы испытать хотя бы временное облегчение. Но нужно помнить правило: трудовой коллектив - это не та аудитория, в которой обсуждаются личные проблемы.

Одна из причин - это несовпадение ожиданий коллег. Кто-то настроен исключительно на легкое светское общение, поэтому в подобной ситуации может чувствовать себя крайне неловко. Второй момент: если от участника беседы зависит ваше продвижение по карьерной лестнице, будьте уверены, что несчастных и склонных жаловаться сотрудников вряд ли повысят.

Неприятностями следует делиться с друзьями, родственниками или профессиональными консультантами, которые способны оказать поддержку и помочь разобраться в проблемах.

Обсуждение вредных привычек

Вряд ли непосредственному начальнику или человеку, от которого зависит карьерное продвижение, понравится ваше заявление о некоторых вредных привычках, даже упомянутых в шуточной форме. Если мы курим, любим провести обеденный перерыв в Facebook или увлекаемся игрой в покер, не стоит об этом сообщать в трудовом коллективе. А во время собеседования на подобные темы должно быть просто наложено табу.

Один из кандидатов на должность в компании со смехом сказал, что ради дела готов пропустить с клиентами рюмочку за обедом. Этого оказалось достаточно, чтобы взгляд проводившего собеседование изменился, а в его блокноте появилась отметка о нежелательности данного сотрудника для фирмы.

Все формы лжи

Иногда мы прибегаем к этому ради собственного блага, чтобы произвести хорошее впечатление. Но никто не знает, как и при каких обстоятельствах будет выявлена наша ложь. А она может перечеркнуть для нас возможные перспективы в дальнейшем. В разговоре с партнерами, например, вы упомянули, что проходили курсы за рубежом по своему направлению деятельности. Этим вы хотели придать вес своим предложениям.

А через несколько лет вам доведется работать в компании, в руководстве которой окажется кто-то из собеседников. И ложь выявится, что сделает проблематичной вашу дальнейшую карьеру.

Сплетни о сотрудниках и начальстве

Рассказывая новичку о бывшем сотруднике, который был уволен из-за пикантной ситуации в коллективе, вы можете нарваться на человека, который является его знакомым, родственником или другом. В лице нового работника вы обретете недоброжелателя. Всегда нужно помнить, что обсуждение кого-либо за его спиной не добавляет вам очков в глазах собеседников и вредит репутации.

Профессиональный коллектив стабилен, поэтому необходимо следить за разговорами, чтобы не навредить самому себе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание